Разное

Безопасная среда – Безопасная среда

24.06.2019

Содержание

Официальный портал Республики Башкортостан

Оформление ТС

Запись к врачу

Регистрация юридических лиц

Налоговая задолженность

Запись в детский сад

Штрафы ГИБДД

Лицевой счет в ПФР

Заграничный паспорт

ГИС ЖКХ

www.bashkortostan.ru

Безопасная среда

9.00-10.00 Проведение жеребьевки с определением:

  • — цвета окраски техники; очередности старта;
  • — направлений движения (дорожек).

12.00-14.00 Прием техники, предоставляемой российской стороной.

15.00-18.00 Прием техники, предоставляемой российской стороной.

18.00-19.00 Рабочее совещание администрации конкурса «Безопасная среда-2016».

11.00-14.00 Ознакомление экипажей с трассами конкурса «Безопасная среда-2016».

15.00-17.00 Обслуживание техники.

С 15.00 Ознакомление экипажей с трассами конкурса «Безопасная среда-2016».

18.00-19.00 Рабочее совещание администрации конкурса «Безопасная среда-2016».

10.00-14.00 Подготовка ВВТ

  • — выверка прицелов;
  • — проверка вооружения боем;
  • — приведение вооружения к нормальному бою.

10.00- 4.00 Подготовка механиков-водителей команд-участниц (занятия в парке).

15.00-17.00  Обслуживание техники.

С 15.00 Подготовка механиков-водителей команд-участниц (занятия в парке).

17.00-18.00 Заседание судейской комиссии.

18.00-19.00 Рабочее совещание администрации конкурса «Безопасная среда-2016».

10.00-14.00 Подготовка ВВТ

  • — выверка прицелов;
  • — проверка вооружения боем;
  • — приведение вооружения к нормальному бою.

10.00- 4.00 Подготовка механиков-водителей команд-участниц (занятия в паке).

15.00-17.00  Обслуживание техники.

С 15.00 Подготовка механиков-водителей команд-участниц (занятия в парке).

17.00-18.00 Заседание судейской комиссии.

18.00-19.00 Рабочее совещание администрации конкурса «Безопасная среда-2016».

10.00-14.00 Подготовка ВВТ

  • — выверка прицелов;
  • — проверка вооружения боем;
  • — приведение вооружения к нормальному бою.

С 15.00 Культурно-досуговые мероприятия.

17.00-18.00 Заседание судейской комиссии.

18.00-19.00 Рабочее совещание администрации конкурса «Безопасная среда-2016».

10.00-12.00 ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ КОНКУРСА «БЕЗОПАСНАЯ СРЕДА-2016».

10.30-11.00 Выступление команды ДОСААФ: Показательные выступления на мотоциклах и квадроциклах. Показательные выступления спортсменов-парашютистов

12.00-14.00 ПЕРВЫЙ ЭТАП конкурса «Безопасная среда-2016». «Индивидуальная гонка».

17.00-18.00 Заседание судейской комиссии.

18.00-19.00 Рабочее совещание администрации конкурса «Безопасная среда-2016».

9.00-13.00 ПЕРВЫЙ ЭТАП

конкурса «Безопасная среда-2016» «Индивидуальная гонка».

15.00-18.00 Обслуживание ВВТ, сдача материальных средств.

17.00-18.00 Заседание судейской комиссии.

18.00-19.00 Рабочее совещание администрации конкурса «Безопасная среда-2016».

10.00-13.00 Обслуживание и подготовка экипажами ВВТ к проведению 2 этапа конкурса.

15.00-18.00 Культурно-досуговые мероприятия.

17.00-18.00 Заседание судейской комиссии.

18.00-19.00 Рабочее совещание администрации конкурса «Безопасная среда-2016».

10.00-13.00 Проведение тренировки 2 этапа конкурса «Эстафета».

15.00-16.30 Обслуживание и подготовка экипажами ВВТ к проведению 2 этапа конкурса.

7.00-18.00 Заседание судейской комиссии.

18.00-19.00 Рабочее совещание администрации конкурса «Безопасная среда-2016».

10.00-14.00 Проведение тренировки 2 этапа конкурса «Эстафета». Обслуживание ВВСТ. Подготовка элементов трассы, исправление профиля щебёночного основания.

15.00-18.00 Культурно-досуговые мероприятия.

7.00-18.00 Заседание судейской комиссии.

18.00-19.00 Рабочее совещание администрации конкурса «Безопасная среда-2016».

10.00-14.00 Проведение тренировки 2 этапа конкурса «Эстафета». Обслуживание ВВСТ. Подготовка элементов трассы, исправление профиля щебёночного основания, планировка, уплотнение.

15.00-18.00 Спортивные игры.

17.00-18.00 Заседание судейской комиссии.

18.00-19.00 Рабочее совещание администрации конкурса «Безопасная среда-2016».

10.00-14.00 Проведение тренировки 2 этапа конкурса «Эстафета». Обслуживание ВВСТ. Подготовка элементов трассы, исправление профиля щебёночного основания

15.00-18.00 Культурно-досуговые мероприятия.

17.00-18.00 Заседание судейской комиссии.

18.00-19.00 Рабочее совещание администрации конкурса «Безопасная среда-2016».

10.00-14.00 ВТОРОЙ ЭТАП конкурса «Безопасная среда-2016» «Эстафета».

15.00-18.00 Обслуживание ВВСТ. Передача российской стороне ВВТ команд-участников конкурса «Безопасная среда-2016».

17.00-18.00 Заседание судейской комиссии.

18.00-19.00 Рабочее совещание администрации конкурса «Безопасная среда-2016».

С 10.00 Культурно-досуговые мероприятия.

15.00-18.00 Спортивные игры.

17.00-18.00 Заседание судейской комиссии.

18.00-19.00 Рабочее совещание администрации конкурса «Безопасная среда-2016».

9.00-11.00 Занятия по требованиям безопасности.

15.00-18.00 Проверка вооружения боем (приведение вооружения к нормальному бою).

17.00-18.00 Заседание судейской комиссии.

18.00-19.00 Рабочее совещание администрации конкурса «Безопасная среда-2016».

10.00-14.00 Подготовка команд. Проведение тренировки 3 этапа конкурса «Огневая подготовка».

15.00- 18.00 Культурно-досуговые мероприятия.

17.00-18.00 Заседание судейской комиссии.

18.00-19.00 Рабочее совещание администрации конкурса «Безопасная среда-2016».

10.00-14.00 Подготовка команд. Проведение тренировки 3 этапа конкурса «Огневая подготовка».

15.00-18.00 Подготовка команд. Проведение тренировки 3 этапа конкурса «Огневая подготовка»

17.00-18.00 Заседание судейской комиссии.

18.00-19.00 Рабочее совещание администрации конкурса «Безопасная среда-2016».

10.00-15.00 ТРЕТИЙ ЭТАП конкурса «Безопасная среда-2016» «Огневая подготовка».

17.00-18.00 Заседание судейской комиссии.

18.00-19.00 Рабочее совещание администрации конкурса «Безопасная среда-2016».

20.00-22.00 Убытие представителей команд на полигон «Алабино» для участия в торжественной церемонии закрытия «АрМИ-2016».

15.00 — 17.00 Обслуживание техники.

17.00-18.00 Заседание судейской комиссии.

11.00-13.00 ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ЗАКРЫТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА «БЕЗОПАСНАЯ СРЕДА», НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

10.30-11.00 Выступление команды ДОСААФ: Показательные выступления на мотоциклах и квадроциклах. Показательные выступления спортсменов-парашютистов

15.00-19.00 Культурно-досуговые мероприятия.

г.Москва

14.00 — 18.00 Мероприятия по культурно-художественному обслуживанию участников конкурса.

20.00-22.00  ЦЕРЕМОНИЯ ЗАКРЫТИЯ «АрМИ-2016».

 

armygames2016.mil.ru

Безопасная образовательная среда как актуальное требование современной начальной школы

С модернизацией современной системы российского образования вопрос о создании безопасной образовательной среды становится особенно актуальным.  В настоящее время все школы переходят на новые Федеральные государственные образовательные стандарты, что задает новые требования к образовательным учреждениям. В Федеральном государственном образовательном стандарте (В ред. от 18 мая 2015 года) утверждается и закономерно ставится вопрос о факторах и условиях, необходимых для создания успешной реализации безопасной образовательной среды. Среди условий реализации основной образовательной программы в рамках ФГОС (В ред. от 18 мая 2015 года) определены психолого-педагогические условия, включающие вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, в том числе, сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся, формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни, дифференциация и индивидуализация обучения [4].

Здоровье учащихся показывает качество образования страны. Успешность учебно-воспитательного процесса и правильное развитие учащегося будет идти только в комфортной и безопасной образовательной среде. В связи с этим встает вопрос о путях создания и поддержания психологически благоприятного климата в образовательном учреждении.

Безопасность – залог человеческого развития. Если человек будет убежден в безопасности среды, где он обитает, то он чувствует себя в нем комфортно и соответственно, создаются условия, способствующие саморазвитию и самореализации учащихся. В настоящее время большое внимание стало уделяться критериям здоровья и безопасности,  как в государственной политике, так и в системе образования, чему способствовало ухудшение здоровья детей, увеличение уровня социальной дезадаптации, ухудшение уровня нравственной воспитанности в обществе.

Безопасность образовательного учреждения:

—                    это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций;

—                    это система мер, принятых администрацией учреждения и государством, для защиты детей и имущества от внутренних и внешних угроз с учетом фактического состояния, технического состояния школы, условий организации учебно-воспитательного процесса, криминальной и техногенной обстановки, природной территории, предупреждения, пресечения и ликвидации последствий террористических акций.

Формирование и обеспечение безопасности образовательной среды предполагает:

1. Постоянную работу с учащимися, их родителями, педагогическим коллективом, органами исполнительной власти, милицией, общественными организациями в решении проблем комплексного обеспечения безопасности образовательного учреждения, ее защиты от внутренних и внешних угроз.

2. Оказание содействия органам внутренних дел по пресечению распространения наркотиков среди обучаемых и профилактике преступлений среди несовершеннолетних.

3. Организацию дежурства учащихся старших классов и членов родительского комитета по образовательному учреждению.

4. Контроль над соблюдением в образовательном учреждении внутреннего распорядка и правил безопасности.

5. Организацию охраны порядка на школьных мероприятиях.

6. Ознакомление учащихся и персонала образовательного учреждения с

правилами и тактикой безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

7. Контроль, за работой приборов охранной и охранно-пожарной

сигнализации, состоянием технических средств защиты.

8. Защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся и сотрудников образовательного учреждения.

9. Соблюдение техники безопасности учащимися и работникам образовательного учреждения.

10. Обучение учащихся методам обеспечения личной безопасности и

безопасности окружающих.

11. Документирование процессов, относящихся к важным событиям жизни школы в аспектах безопасности, в ходе их повседневного функционирования, а также в случаях реализации угроз и мероприятий по противодействию этим угрозам [2, с. 26].

Кроме того, начальная ступень обучения – чрезвычайно сложный и переломный момент в жизни каждого ребенка: меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. В начальной школе у ребенка возникает очень много стрессовых ситуаций – и это влияет на психическое и физическое здоровье учащихся, возникает дезадаптация, непонимание происходящего и  ребенок может получить психологическую травму, влияющую на его дальнейшее развитие. В связи с этим безопасная среда предполагает не только обеспечение физической безопасности, как материально-техническое обеспечение, личное безопасное поведение ребенка в пространстве, но и, прежде всего, психологическая безопасность.

И.А. Баева под психологической безопасностью понимает состояние образовательной среды, свободное от проявлений психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении, создающее референтную значимость среды и обеспечивающее психическое здоровье включенных в неё участников [1, с. 108].

В первые дни у школьников можно заметить так называемый «кризис семи лет». Л.С. Выготский видит психологический смысл кризиса семи лет в том, что потеряв непосредственность, ребенок обретает свободу в наличной ситуации. Эту свободу ему дают произвольность и опосредованность его психической жизни. Он начинает понимать и осознавать свои переживания, возникает «логика чувств». Кроме того, появляется способность к обобщению собственных переживаний (только теперь ребенок, полностью отдавая себе отчет, может сказать «это мне нравится, а это нет», не ориентируясь на предпочтения значимого взрослого). За счет вовлечения в школьную жизнь, расширяется круг интересов и социальных контактов ребенка, общение со взрослыми и со сверстниками становится произвольным, «опосредствованным» определенными правилами.

Безопасная образовательная среда должна создаваться взаимодействием всех сторон затрагивающих жизнь младшего школьника,  прежде всего это семья, где растет ребенок и конечно же школа, где большую половину дня проводит ученик. Приходя учиться в школу, ребенок преодолевает множество трудностей психологической адаптации, связанных с изменением его социальной позиции и изменением его окружающих людей детей, взрослых – учителей. Огромная роль в обеспечении качества школьной жизни ребенка принадлежит учителю начальных классов. От первого учителя зависит формирование личностных качеств человека, его жизненных ценностей, ведь именно в начальной школе формируются все основные убеждения, которыми будет ориентироваться человек всю жизнь. Учитель и родители должны создать комфортную и безопасную образовательную среду, в которой полноценно и всесторонне будет развиваться младший школьник.

Например, чтобы период адаптации школьников прошел спокойнее, родителям нужно заранее подготовить ребенка к школьной жизни:

— за месяц поменять режим дня;

— заранее познакомить ребенка и со школой, и возможно с учителем;

— в первые недели не загружать ребенка различными внеурочными кружками, секциями, репетитором;

— нужно уделять внимание состоянию ребенка: каждый день обсуждать,  как прошел учебный день,  помогать,  поддерживать быть для него опорой.

Такая подготовка ребенка родителями может способствовать лучшей адаптации и снижению тревожности ребенка в первые дни обучения. Образовательный процесс невозможен без участия родителей. Таким образом, главная цель школы, семьи и содействующих развитию и воспитанию детей участников микросоциума – постоянная поддержка и внимание педагогов и психологов школы к развитию ребенка, изучение трудностей, особенностей и возможностей каждой семьи, своевременная помощь и поддержка родителей и школы.

При этом могут быть использованы такие методы, как посещение детей на дому, беседы с родителями, родительские собрания, тренинги, игры, которые сплачивают семью, различные конференции для создания у родителей правильного представления о развитии и воспитании их детей.

В качестве показателей психологической безопасности образовательной среды  М.Ф. Секач и Э.Э. Сыманюк выделяют: низкий уровень психологического насилия; преобладание диалогической направленности субъектов общения; позитивное отношение к основным параметрам образовательной среды у всех ее участников; преобладание гуманистической центрации у субъектов образовательной среды; высокий уровень удовлетворенности школьной средой  [4, с. 41]. Процесс психолого-педагогического сопровожде­ния психологической безопасности школьников опирается на ряд важных организаци­онных принципов, среди которых — системный характер деятельности педагогов, организационное закрепление различных форм сотрудничества уча­щегося и педагога в области создания условий ин­формационной безопасности личности школьника [3, с. 12].

Создание образовательной среды в школе предусматривает внедрение  специального педагогического обеспечения данной работы. По мнению Н. Ю. Шепелевой, педагогическое обеспечение призвано содействовать успешному решению поставленных задач социализации учащихся в рамках возрастной нормы и с учетом специфики родительского заказа, индивидуальных и личностных ресурсов участников образовательного процесса в образовательном учреждении [6, с. 46]. Педагогическое обеспечение дает возможность осуществлять процесс социализации детей и молодежи в рамках целенаправленного педагогического управления: в соответствии с диагностированием, на основе специальной программы, посредством организации взаимодействия в разных формах и разными методами участников образовательного процесса друг с другом и с социумом.

e-koncept.ru

Нужна ли детям безопасная среда?

Нужна ли детям безопасная среда? 

Современные родители пекутся о безопасности ребенка так, как не делали этого их предшественники. И это мешает детям получить необходимый для здоровья и выживания телесный опыт, который не передается с помощью слов и инструкций. Почему безопасные условия на самом деле не гарантируют безопасности?

Мы стараемся сделать так, чтобы ребенок не сталкивался с потенциальными угрозами ­– но хорошо ли это для него? Окружающий мир — не игровая комната с мягкими стенами. И дети оказываются абсолютно беспомощными в критических ситуациях, потому что не имеют навыков обращения с огнем, представлений об изменчивости природы, не знают даже того, как устроен их собственный двор. Почему так получается и чему верить: глазам, карте или собственному телу?

Нужно ли детям безопасное пространство? 

Считается, что дети ждут от нас, взрослых, что мы обеспечим им безопасность. Но ждут ли они этого на самом деле? В период от года до пяти ребенок все время проверяет нас на прочность, все время нарушает границы. Про это есть семинары, тренинги — родителей обучают, какие границы детям нужны, какие не нужны — настолько это актуальная тема.

Меня лично все это заставляет усомниться в том, что дети ждут безопасности от родителей. Дети скорее ожидают, что в случае чего родитель может защитить, поддержать, вылечить, утешить. Но ребенок обычно не ждет безопасного пространства от родителя. Это скорее уже то, что мы формируем, это вторичный эффект от воздействия социума.

Жан Ледлофф в книге «Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности» описывает свои впечатления от методов воспитания, которые используют южноамериканские индейцы племени екуана. Их дети ползают среди мачете, сидят рядом с горящим очагом. С двух лет у них уже есть свои собственные луки и острые стрелы. У девочек есть свои терки, на которых они трут тапиоку.

Родители не ограждают детей от опасных мест, в том числе от высоких и глубоких ям. Грудной ребенок может сидеть рядом с ямой — и не падает в нее. И у взрослых не возникает мысли, что ребенок упадет в эту яму. Детей нельзя нарочно научить этому, но дети могут учиться безопасному поведению сами.

Каждый телесный опыт записывается ребенком на уровне телесных ощущений как важный

Вспомните свои ощущения, когда нога проваливается в яму. Сразу вестибулярный аппарат начинает работать, дух немножко захватывает — и мы выравниваем баланс. Для взрослого это буквально краткий миг. Мы ведь уже по опыту знаем, что сейчас все будет нормально, а для ребенка это очень сильные ощущения.

Даже когда ребенок еще спит в детской кроватке, рано или поздно он обязательно проверит край ручкой, ножкой. Он понимает: там пустое пространство, там у него нет опоры. В голове у него появляется связка: раз он не видит, что там, и при этом рука и нога не чувствуют опоры, значит, туда не надо наступать.

На уровне тела это совершенно очевидный запечатленный опыт для него, и он не будет падать. Каждый телесный опыт записывается ребенком на уровне телесных ощущений как важный. Если в раннем возрасте он скатился с постели, упал, то он точно запомнит это. И в следующий раз будет осторожнее.

Наблюдаешь подчас за совсем маленькими, грудными детьми — они, как ни странно, не падают с постели и очень быстро начинают спускаться с нее попой вперед. И это очень интересно. Он же не видит глазами край постели, но он как будто ногами и попой «знает», где край. Нет визуальной картинки, а тело знает, что делать.

Нейронные связи не выстроятся без опыта 

«Страх — самый лучший учитель» — это фраза одной моей знакомой преподавательницы метода соматического движения Моше Фельденкрайза. Если маленькие дети немножко пугаются — в этом нет ничего страшного. Они чуть-чуть испугались, справились с ситуацией и двигаются дальше.

Хочется нам этого или нет, но мы должны понимать значение микротравм. Опыт негативных ощущений, негативного столкновения с реальностью и учит ребенка поступать тем или иным способом. Как он сделает вывод, как стоит или не стоит поступать, если у него нет опыта неприятных ощущений?

Очень многое зависит от того, как ведет себя взрослый. Если он пугается оттого, что испугался ребенок, то ребенок замечает следующее: «Пугаться — это значимо для родителя. Он обращает на меня внимание, когда я пугаюсь. Значит, нужно это делать!» И дети уже не думают о том, что надо что-то преодолеть — и научиться. Запускается цепочка эмоциональных и физических реакций, которая в итоге попросту мешает ребенку получать свой опыт.

Если родитель буквально цепенеет от мысли, что ребенок поранится, — это точно история для терапевта. Потому что это, скорее всего, симптом той травмы, которую он сам когда-то получил. И теперь «перекидывает» это на своего ребенка. Но ребенок-то тут ни при чем! Он имеет право на свои травмы.

Со страхами можно работать по-разному. Кто-то принимает успокоительное, кто-то медитирует, кто-то занимается экстремальными видами спорта, чтобы преодолеть их. Но самое главное — встретиться со своей травмой и проработать ее. Травма мешает видеть реальность непредвзято. А работа с травматическим опытом снимает эту предвзятость, освобождает от нее и дает возможность видеть и воспринимать мир свободно.

Нам самим так страшно, а порой и скучно, что мы не можем находиться рядом с ребенком, который учится своей жизни

Что же касается родительской скуки, вспомним екуан из книги Ледлофф и истории из французского фильма «Babies»: если ребенок отстает от мамы, она его не тащит за руку, не помогает идти, не подбадривает, не учит, не дает обесценивающие комментарии. Просто ждет, когда ребенок до нее доберется. Она знает, что рано или поздно это произойдет.

Понятно, что такая стратегия вступает в противоречие с современным миром. У нас ведь как? «Чего ты там тащишься, застрял, что ли? Ноги подними, иди быстрее!» Нет времени ни на что, есть только дело, которое нужно сделать. До детской площадки надо дойти — я там наконец сяду и не буду тащиться как черепаха.

Тяжело ждать — проще на руки взять! А проще — кому? Нам, здесь и сейчас. А что потом? Ребенок подрастает, вот ему уже пять лет, и он говорит: «Мам, на ручки!» «Ты вырос, все, ходи ногами!» — а он не тренировался все это время. Мышцы не развиты, навыков нет. Ему, может быть, попросту больно. И еще он знает: маме это жутко скучно — ждать, замедляться. Он понимает, что столкнется с ее скукой. Ребенок же не может сказать: «Я сжимаюсь, когда ты фонишь скукой и раздражением. У меня апатия, ноги чугунными становятся».

Нам самим так страшно, а порой и скучно, что мы не можем находиться рядом с ребенком, который учится своей жизни. Нам будто бы нужно сделать монтаж, вырезать тот кусок, где он пробует. Вместо этого мы хотим поставить технику, дать готовую инструкцию.

И что в таком случае происходит с нейронными связями, которые должны образоваться в результате полученного опыта и в будущем помогать ребенку принимать решения? Мы просто их «вырезаем».

Он бы там сам их выстроил наиболее эффективным способом, заодно прокачал бы кучу способностей и навыков — и знал бы, что такое опасность, что такое безопасность на уровне тела. На уровне руки, ноги, глаз, спины, затылка. А так — мы «научили». Научили ли?

Картинка меняется 

Мы недавно смеялись с подругой. Собрались знакомые в поле заниматься йогой. Я говорю, как это — в поле? Там же трава колется, солнце жжет. Осы жужжат, кусают слепни. Какая йога в поле? И потом — селфи не сделаешь, солнце то с одного боку, то с другого. Это все красивые картинки, не имеющие отношения к жизни. То, что мы видим, и то, что есть в реальности, отличается очень сильно. В этом и есть зазор между настоящим миром и визуальным восприятием.

Мы с ребенком готовили по рецепту, и он говорит: «Мама, ты не так делаешь, в книге написано по-другому». Но в книжке может быть написано что угодно, а делаем-то мы руками. То есть печатное слово гораздо выше ценится, чем телесный опыт, который человек нарабатывает. И это проблема вербального — а сейчас еще и очень технологичного — мира.

«Не верь рукам, не верь ногам, не верь своему телесному опыту. В книге ведь написано…» — так учили нас, и теперь мы воспитываем детей в той же парадигме. А ведь что книга, что картинка перед нами порой мало связаны с реальностью.

Например, мы смотрим на воду — и думаем, что там, внизу, ничего нет. Мы опираемся на свое зрение, и потому дальше может произойти неприятное и даже страшное.

Знакомые отдыхали около одной реки несколько лет подряд. Ныряли, плавали. В очередной раз приехали, кто-то из компании разбежался — и «рыбкой» в воду. И в камень головой… Слава богу, без серьезных травм обошлось, но больно, неприятно. Мы не учитываем, что река живая. Она год от года меняется. Камни двигаются, берега оползают. А об этом надо помнить — и взрослому, и ребенку.

Не учить, но позволить учиться 

Как же развить в ребенке внимательное отношение к окружающему миру? Вот несколько простых способов, которые подойдут и для малышей, и для детей постарше.

«Теперь ты главный». Самое простое, что приходит в голову, — во время прогулки меняться с ребенком ролями, передавать ему контроль. Выходим на улицу, едем в парк или в центр — и говорим: «Теперь ты ведешь. Я не знаю дороги». Наша цель — передать ребенку самостоятельность, дать почувствовать себя главным. Он понимает, что это игра, что родитель спасет, если что. Но дети же лучше всех умеют играть, и они с радостью занимают позицию ведущего. И начинают двигаться, изучать мир.

Казаки-разбойники. Детей постарше хорошо научить играть в эту игру. Родитель может сидеть на скамеечке и просто наблюдать за происходящим. Смысл игры многие помнят из детства: две команды, одни должны убегать, а вторые — ловить соперников. Дети ищут окольные пути, чтобы спрятаться. Они оставляют метки для ориентации на местности. Значит, они ее считывают каким-то образом — и у них в голове формируется карта округи.

Дети, играя в такую простую и почти забытую игру, прокачивают кучу навыков. Ловкость, скорость, умение предугадывать действия другого и преодолевать преграды. Им нужно договариваться между собой и искать эффективные стратегии. Они начинают очень хорошо видеть, чувствовать окружающее пространство — и распоряжаться им. То есть они буквально осваивают территорию.

Что растет под ногами? Вокруг нас, даже в условиях города, много растений. Кто из них друг, а кто враг? «Дорогие дети, мы вышли на лужайку. Давайте посмотрим, какие здесь растения полезные, а какие вредные». Можно просто скачать приложение про растения — ходить и распознавать. К волчьему лыку не подходим, красную бузину не едим, борщевик оставляет следы на год — его не трогаем.

Не хочется пугать родителей и детей, но предупрежден — значит вооружен! Гуляя, играя, изучая окружающую среду, дети понимают: «Ага, мир-то живой! Интересно!» И они начинают выстраивать с ним отношения. Мир дает нам сигналы. И мы на них можем реагировать и тоже становиться живыми. И вот когда мы понимаем, что мир живой, мы живые — мы начинаем проявлять интерес. Мы пробуждаем в себе исследователя и готовы встречаться с разным.

Безопасное поведение и поведение при опасности: в чем разница? 

Когда мы фокусируемся на том, что ищем безопасности или ориентируемся на нее, тогда мы ищем место, где нам будет хорошо. Мы ищем комфорт, спокойствие, удобство. А если фокус на опасности — это те ситуации, где нам надо ее распознать и избежать. Даже наши мышцы ведут себя по-разному в этих ситуациях.

Когда мы говорим о комфорте, удобстве, спокойствии — наше тело начинает расправляться, как будто воздух появляется внутри. В экстремальных ситуациях мы сжимаемся, собираемся, концентрируемся. Если в первой ситуации мы выстраиваем отношения с миром, то во второй мы строим границы. Это две принципиально разные истории. Можно сказать, что безопасное поведение — это стратегия жизни. А поведение в экстремальных ситуациях — это стратегия выживания. В этом и разница.

Безусловно, необходимо прокачивать навыки поведения в экстремальной ситуации, хотя бы раз в год проходить специальные тренинги. У нас, например, везде стоят огнетушители. Кто-нибудь знает, как ими пользоваться?

Мы боимся смерти. И это естественный страх. Мы без него не выжили бы. Но можно ли прожить жизнь, избегая ее?

Мы в Натуральной школе работаем с детьми начиная с трех лет. И учим как раз подобным вещам: как обращаться с огнетушителем, что делать, если ты оказался в воде, будучи одетым. Показываем, как горит масло и что происходит, когда мы тушим горящее масло на сковороде, — это же шоу. (Горящее масло надо накрывать крышкой.) Мы проводим опыты в безопасных условиях и смотрим, что получается.

Натуральная школа — это школа, построенная по принципу «outdoor education»: образование без стен и дверей. С 2015 года в школе учат детей осваивать леса, поля, горы и города в любую погоду.

Вообще вся история про безопасное поведение или про действия в экстремальных ситуациях вырастает из того, что мы боимся травм, боли. А в конечном счете — боимся смерти. И это естественный страх. Мы без него не выжили бы. Но можно ли прожить жизнь, избегая ее?

В книге «Рони, дочь разбойника» отец говорит главной героине, что пропасть — это опасно, река и горы — тоже. Она спрашивает: «А как я буду справляться?» Ну, отвечает отец, как-то осваивай. И она осваивала.

«Для того чтобы лучше бояться, нужно быть близко к опасности», — решила девочка. И она была близко к опасности. Перепрыгивала через бурлящие реки, забиралась на горы. Прыгала через пропасть. Жила. Мне близка эта история.

Тело и технологии 

«Карта не есть территория», — говорил ученый Альфред Коржибски. Если хорошо прописана карта, тогда она становится помощницей в освоении местности. Но все равно это разные вещи.

В современном мире реальность — это уже не то, что можно потрогать руками и ногами, почувствовать телом. Это то, что нарисовано на экране компьютера или смартфона, изображено на схемах. И это проблема современного человека! Технологии правят нами — и мы к ним привыкли. Но тело продолжает подавать нам сигналы.

Очень часто мы попадаем в опасные ситуации, которые таковыми не считаем. Мы не расцениваем как опасность езду в электричках, в машинах. А ведь всего 200 лет назад даже на лошадь было нельзя садиться, если ты не объездил ее. И в этом парадокс: наше тело на самом деле чувствует все это, считывает ситуацию как экстремальную.

Но мы его убеждаем: ничего опасного в ней нет. Мы делаем это разными способами. В самолете же есть пол под ногами, мы его чувствуем —значит, не опасно. В электричке есть пол — не опасно. Мы же стоим. А то, что этот пол двигается с удивительной скоростью, — неважно.

Но тело же все равно реагирует. И единственное, чем мы можем себе помочь, — это честно сказать: «Здесь на самом деле опасно. Но сейчас я помогаю своему телу не сжиматься от опасности. И ухожу читать книгу, смотреть фильм, слушать музыку. Я сознательно нахожусь в управляемой диссоциации — потому что осознаю, что нахожусь на опасной территории».

Если человек честно говорит это себе — он и сгруппироваться сможет, для него и опасность не будет неожиданностью. Он будет готов к ней. И его тело — тоже.

Об авторе:

Руфина Кашапова — психолог, сооснователь «Натуральной школы». Ведущая программы «Настраиваем камертон безопасности», с помощью которой вы можете разработать собственную траекторию наполненной жизни, а не выживания. Все подробности в ее Инстаграме.

Читайте также

www.psychologies.ru

Безопасная школа — Общая информация

  1. Главная
  2. Общая информация

Проект «Развитие механизмов финансирования безопасности школьной образовательной среды в Кыргызской Республике»

Актуальность проекта

Наиболее важной задачей на уровне школьного образования является создание нового содержания образования, основанного на компетентностном подходе и создании надлежащих безопасных условий образования в качестве одного из основных условий для комплексной модернизации системы образования Кыргызской Республики. Необходимость создания в общеобразовательных организациях безопасной, толерантной и поликультурной образовательной среды, которая также обеспечит «инклюзивность образовательной системы» определена в Национальной стратегии Устойчивого развития КР и прописана в Программе Правительства по переходу к устойчивому развитию на 2013-17гг. В рамках этих документов высшим политическим руководством был официально объявлен курс Кыргызстана на устойчивое развитие.

Само понятие устойчивого развития несет в себе важный воспитывающий фактор, так как здесь ставится в центр развития сам человек, и рассматривает экономический рост через призму интересов и потребностей каждого человека, также устойчивое развитие полагает разумное использование ресурсов бережное отношение к природным лимитам и концепт, что ресурсы нужны «для повышения качества жизни ныне живущих и будущих поколений».

Курс на выполнение Целей устойчивого развития сейчас берут все страны мира, и все согласны с тем, что без системы образования, которая создает интеллектуальный капитал нации, достижение этих целей невозможно. Соответственно, важно обеспечить достижение более высоких результатов в области образования.

Одним из важнейших ресурсов образования является сама его инфраструктура. Дети должны обучаться в чистых, теплых, безопасных школах. Однако до сих пор в ряде школ нет чистой питьевой воды, а школьные туалеты находятся на улице. Также во многих школах не обеспечены другие необходимые условия безопасности (свет, тепло и энергоэффективность, вентиляция и т.п.). Эти факторы влияют на здоровье детей. Кроме того, их несоблюдение формирует негативные поведенческие стереотипы в ресурсосбережении, которые переносятся потом в собственные дома и не способствуют созданию безопасной и энергоэффективной среды и устойчивому развитию в целом. Представители местных сообществ мало информированы о современных стандартах экологической безопасности.

Говоря о психологической безопасности в системе образования, необходимо иметь в виду, что школа, имея в виду внутреннюю атмосферу, не всегда имеет эффективные механизмы обеспечения психологического комфорта учеников. Школьная среда, как ни печально это признавать, является для некоторых учеников стрессогеном, что в свою очередь приводит к различным негативным последствиям.

Для обеспечения безопасности образовательной среды необходима определенная нормативная база, соблюдение требований охраны труда, защиты участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций и обеспечение психологической безопасности личности, которая включает в себя и информационную ее защищенность. Борьба с насильственным поведением всех форм и видов должна быть совместной работой государства, организаций образования, местных органов власти, родителей и общественности. Только в этом случае мы сможем сделать наши школы безопасными для детей.

Что такое безопасная образовательная среда?

Безопасная школьная среда – это среда, ориентированная на потребности ученика и обеспечивающая полноту безопасности и минимизацию всех видов рисков.

Безопасная школьная среда включает в себя несколько аспектов:

Экологическая безопасность

чистый воздух, вода, канализация, здоровое питание, высокое качество освещения, правильная температура, вентиляция, энергоэффективность, садоводство и т.д.

Физическая безопасность

безопасные здания, включая безопасность в чрезвычайных ситуациях, учебное оборудование и т.д.

Психологическая и информационная безопасность

недискриминационная, ненасильственная и толерантная среда

В центре и мерилом любого образовательного процесса, любой школы является конкретный ребенок, наша задача построить для него безопасный мир в стенах школы!

Цели и задачи проекта

С целью разработки механизмов обеспечения возможности создания безопасной образовательной среды в общеобразовательных организациях КР реализуется проект «Развитие механизмов финансирования безопасности школьной образовательной среды в КР».

Общая цель деятельности заключается в оказании поддержки дальнейшему развитию межсекторальных партнерских отношений между МОН, местными органами власти, организациями социального партнерства, организациями гражданского общества и школами по формированию механизмов создания безопасной образовательной среды.

Для достижения общей цели партнеры по проекту разработали стратегию, состоящую из множества мероприятий, сгруппированных в 3 кластера и охватывающие все регионы Кыргызстана, включая город Бишкек. Эти мероприятия сфокусированы на решении основных задач в системе образования в Кыргызстане: безопасность образовательной среды, качество образования и неудовлетворительность результатами обучения, нехватка человеческих ресурсов и возможностей для проведения реформ в сфере образования.

Для эффективного решения перечисленных проблем, партнеры проекта предлагают решение конкретных задач, а именно:

Разработка и продвижение национальных стандартов по безопасной образовательной среде в школах Кыргызстана

Разработка и продвижение руководства / методических рекомендаций по применению комплексного стандарта для безопасной и здоровой образовательной среды в школах

Вовлечение в этот процесс разработки органов исполнительной власти, в частности Министерства образования и науки КР, Министерства финансов, и т.д., и Жогорку Кенеша Кыргызской Республики  

Продвижение Стандарта для принятия государственными органами на уровне нормативного правового акта, обязательного для исполнения на всей территории страны.

Наращивание потенциала заинтересованных сторон в области управления и финансового обеспечения безопасной образовательной среды на национальном, местном и институциональном уровнях

Повышение потенциала администраций 350 школ и сотрудников районных и городских отделов образования в области совершенствования организационной структуры и управления человеческим потенциалом для обеспечения безопасности школьной среды

Повышение потенциала органов местного самоуправления всех областей, членов школьных попечительских советов, неправительственных организацией в области образования

Разработка обучающего модуля для специалистов методистов районных/городских отделов образования по менеджменту и механизмам финансового обеспечения безопасной/здоровой образовательной среды в школах

Внедрение учебно-методического комплекса по управлению и финансовому обеспечению безопасной школьной среды в систему подготовки педагогов и управленческих кадров в образовании

Организация разработки комплекса учебно-методических материалов по соответствующим образовательным областям с учетом принципов устойчивого развития, энергоэффективности и безопасности

Разработка обучающих материалов для студентов педагогических и управленческих профилей по вопросам формирования безопасной/здоровой образовательной среды и практикам ненасильственного поведения в школах

Создание в вузах страны 3-х ресурсных информационно-методических «Центров по развитию толерантности и безопасности образовательной среды» с использованием технологий создания безопасной/здоровой образовательной среды и практикам ненасильственного поведения в школах, для проведения там практических занятий с будущими педагогами

Повышение потенциала членов Общественных советов Министерства финансов и Министерства образования и науки по вопросам управления финансированием образования, мониторинга финансирования образования, в том числе по вопросам обеспечения безопасной образовательной среды

Разработка механизмов и распространение передового опыта по повышению безопасности образовательной среды в школах страны как через межсекторальное взаимодействие государственных органов, так и через взаимодействие органов местного самоуправления, попечительских советов и школ

Пилотирование и трансляция опыта 12 пилотных школ страны по организации безопасной/здоровой образовательной среды. В этих школах проводятся мероприятия по повышению безопасности образовательной среды и с целью устойчивости формируются пилотные группы «Советников по безопасности» и отрабатываются механизмы менеджмента безопасности образовательной среды.

Внедрение практических методов экологической безопасности в школах через обучение администрации и преподавательского состава

Информирование образовательных организаций, ОМСУ и общественности о возможностях обеспечения безопасной/здоровой образовательной среды

Создание и поддержка веб-платформы www.safe.edu.kg проекта как информационного ресурса по вопросам обеспечения безопасной/здоровой образовательной среды и практикам формирования ненасильственного поведения

safe.edu.kg

Безопасная среда для ребенка, защита от несчастного случая

Безопасная среда для ребенка. С рождением ребенка помимо множества бытовых забот молодым родителям добавляется также и большая мера ответственности за своего малыша. Отныне в доме должна появиться новая среда безопасности для ребенка. Задачей родителей становится еще и проблема сохранения ребенка от травмирования и несчастного случая на всех этапах его взросления и достижения совершеннолетия. На первых месяцах жизни за новорожденным нужен круглосуточный присмотр.

Содержание:

Безопасная среда для младенца

Младенца нельзя оставлять ни на секунду, например, на пеленальном столе или на диване во время пеленания. Это лишь, кажется, что малыш еще беспомощен и не сможет самостоятельно переворачиваться и оказаться на краю стола или кровати, что может привести к его падению с высоты. Допускать таких случаев нельзя ни в коем случае. Поэтому старайтесь:

  • Во-первых, класть младенца на середину поверхности стола или дивана;
  • Во-вторых, не забывайте фиксировать его, подпирая подушкой или краями одеяла, если вы отлучаетесь даже на несколько секунд.

Если укладываете младенца в детской кроватке и накрываете его одеялом, то старайтесь, чтобы его ножки максимально упирались в спинку кроватки, а края одеяла не достигали лица. Это нужно делать для того, чтобы малыш не задохнулся под одеяльцем. Потому что иногда даже спеленатый младенец, подгибая ножки под себя, может залезть под одеяло с головой и задохнуться. Отнеситесь к этому серьезно, потому что статистика указывает на то, что высокий процент умерших в первые месяцы жизни младенцев задыхаются именно таким образом.

Поэтому лучше, если малыш будет упираться ножками в тыльную часть кроватки, а одеяло будет натянуто максимум до уровня груди. Время от времени посматривайте за ним, чтобы убедиться, что ничто не мешает дыханию – ведь малыш может еще и перевернуться, уткнуться носиком в перинку. Может произойти всякое, потому периодически нужно следить за его положением в кроватке. То же касается и сна в детской коляске-люльке.

Ребенок в квартире

Когда ребенок подрастет и научится самостоятельно ходить, вы должны будите более ответственно относиться к воспитанию, в том числе и в вопросах безопасности вашего чада.

  • Во-первых, вам надо побеспокоиться об острых углах на мебели, до которых может малыш достать головой.
    Для этого вам нужно купить специальные накладки из пластика, либо сделать их самому из ткани (не такой эстетический вид).
  • Во-вторых, следует отодвинуть от окон все предметы и мебель, способные помочь малыш взобраться на подоконник, чтобы он не выпал из окна. Помните, что окна являются наибольшим источником опасности, даже если на них есть твердая противомоскитная сетка.
    Она лишь на первый взгляд может выглядеть безопасной и способной выдержать ребенка, если он обопрется на нее руками. На самом деле же, крепления сетки не выдержат давления, что может привести к непоправимому.
  • В-третьих, нужно спрятать из виду все мелкие вещи, дабы ребенок не смог до них дотянуться и проглотить, от чего он может попросту подавиться. Все мелкие вещи, которые он может достать, нужно прятать в недоступные места для него.

Электробезопасность

Кроме того, на все розетки нужно наложить пластиковые заглушки, дабы избежать удара током, убрать из пределов досягаемости электроприборы.

На кухне

  1. Обратите внимание на порядок и доступность бытовой химии и кухонных принадлежностей в ванной и на кухне. Все это должно быть недоступным хотя бы по высоте.
    Мы используем ядовитые средства для уборки помещения. Их нужно поставить в такое место, где ребенок не сможет их взять, выпить, разлить.
  2. В кухне не оставляйте кастрюли на ближних конфорках, чтобы ребенок не дотянулся и не опрокинул их на себя.
  3. Когда вы находитесь за столом, то не берите ребенка на руки, чтобы в пределах досягаемости у него оказались столовые приборы или кружка с горячим чаем, который он может опрокинуть на себя и получить ожог.
  4. Все продукты должны храниться повыше. Чтобы ребенок не мог их достать, например, разбить банку с крупой. Тем самым получить порезы, поскользнуться на ней.

Мы должны этого избежать, спрятать все это в верхние шкафы.

Что касается аптечки и лекарств

  1. Они должны, спрятаны, где ребенок не сможет их достать.
  2. Очень важный момент, чтобы взрослые не принимали таблетки при ребенке.

Так как дети очень часто играют в больничку, пародируют своих родителей. Могут проглотить какую-нибудь таблетку, нанести себе вред.

Рекомендации

  1. Вы должны понимать, что в таком возрасте малыш начинает познавать окружающий его мир. Любопытство его может не знать пределов, а потому он может оказаться в самом неожиданном месте и учудить самые невероятные вещи, стоит вам только отвернуться от него на минутку. Потому старайтесь все же по максимуму за ним следить, дабы не случилось непоправимого.
  2. Ванную, туалет и кладовую (если есть), лучше вообще закрыть для доступа малыша из-за высокой вероятности травмирования. Для этого на дверях нужно сделать специальные замки, которые не открыть маленькому ребенку.
  3. Закрывайте также двери на балкон.
  4. В прихожей прячьте крем для обуви, дабы малыш не испробовал его на вкус. Скользкие полы из паркета, ламината или линолеума нужно застелить коврами – так ребенок будет меньше поскальзываться и падать, а если и упадет, то риск получить ушиб о мягкий ковер будет намного меньше.
  5. Не оставляйте двери квартиры незапертыми, если вы оставляете ребенка даже на пару минут, чтобы вынести мусор. Так ребенок может самостоятельно выйти наружу, и потом вы будете искать его по всем лестничным площадкам дома.
  6. Когда везете ребенка в автомобиле, пользуйтесь детским креслом, а если оставляете его незакрепленным в детском кресле, что закрывайте центральный замок, дабы он не смог самостоятельно открыть двери на ходу.
  7. Стиральные машинки. Важно, еще при выборе стиральной машинки, обращать внимание на функцию, замка от детей. Тем самым ребенок не сможет запустить процесс стирки белья.
  8. Даже когда вы элементарно вешаете на одежду ребенка булавочку от сглаза, вы подвергаете его опасности. Булавка, может расстегнуться. Нанести неприятности, укол, боль.

На улице

На улице необходимо всегда держать ребенка в поле зрения и находиться рябом с ним в пределах скорой досягаемости. Чтобы он не делал: сидел ли в коляске или крутил педали на велосипеде, колупался ли в песке или качался на качелях. Ведь малыш может оступиться, не удержать равновесие рядом с металлической конструкцией какого-нибудь аттракциона, попробовать на зуб какой-то предмет из песочницы. Вы всегда должны быть рядом, чтобы либо поддерживать его за руку, либо страховать и вовремя поддержать в случае необходимости.

Заключение

Старайтесь в ребенке воспитывать инстинкт самосохранения, чтобы он сам начинал понимать возможную опасность, которую таят для него те или иные предметы. Объясняйте ему в упрощенной форме, почему вы запрещаете ему что-то делать и брать в руки. Дабы это не становилось «запретным плодом», к которому его будет все равно тянуть. Простыми запретами вы не добьетесь должного эффекта. И объяснения должны быть на доступном для возраста малыша языке. Конечно, детишки в малом возрасте всегда найдут, где ушибиться или удариться, но ваша задача сделать детство вашего малыша максимально безопасным для его здоровья и жизни.

apteka24chasa.ru

Безопасная среда, ГБПОУ ТСиТ № 29, Москва

Уважаемые студенты!

Если вы или ваши близкие попали в тяжелую стрессовую ситуацию, вы можете КОНФИДЕНЦИАЛЬНО обратиться за помощью по следующим каналам:

ГБУ «Московская служба психологической помощи населению» Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы»

Сайт: http://msph.ru/

Телефон: 8(499)173-09-09

адрес: ст. метро Текстильщики, 2-ой Саратовский проезд, д.8, корп.2

  • 051 — Неотложная психологическая помощь
  • 8(499)245-03-85 — ЦАО Наркологический диспансер № 14
  • 8(499)166-73-54 — ВАО Наркологический диспансер № 8
  • 8(499)145-00-11 — ЗАО Наркологический диспансер № 5
  • 8(495)491-66-82 — СЗАО Наркологический диспансер № 7
  • 8(495)675-24-46 — ЮАО Наркологический диспансер № 1
  • 8(499)195-30-05 — САО Наркологический диспансер № 11
  • 8(499)178-18-45 — ЮВАО Наркологический диспансер № 6
  • 8(499)126-34-75 — ЮЗАО Наркологический диспансер № 12
  • 8(495)474-77-01 — СВАО Наркологический диспансер № 13
  • 8(499)536-47-62 — г.Зеленоград Наркологический диспансер № 10

ОРГАНЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ЗАЩИТУ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ГОРОДЕ МОСКВА

Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов.

Видеоматериалы по безопасной работе в интернете

tsit29.mskobr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *