Разное

Отметьте клавиши управления курсором – Клавиши управления курсором

26.07.2018

Содержание

Клавиши управления курсором — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Клавиши управления курсором (клавиши перемещения) — восемь клавиш на клавиатуре компьютера: , , , , Home, End, Page Up и Page Down. На цифровой клавиатуре эти клавиши совмещены с цифрами 1…9.

Клавиши-стрелки перемещают указатель (курсор) вверх, вниз, влево и вправо. Клавиши Home («начало») и End («конец») позволяют переместиться в начало и конец чего-либо — документа, строки, абзаца. Для перемещения на один экран вверх и вниз используются клавиши Page Up («страница вверх») и Page Down («страница вниз»).

Изредка (чаще всего в играх) Home, End, Page Up и Page Down отвечают за движение по диагонали.

Вместе с Ctrl эти клавиши перемещают на большее расстояние. Например, в Microsoft Word Ctrl+ перемещает на слово влево, а Ctrl+Home — сразу в начало текста. Клавиши Ctrl+ и Ctrl+ выпадают из этой закономерности (задачу «переместить на большее расстояние» выполняют

Page Up и Page Down), и на них разработчики могут поставить что угодно — например, прокрутку без перемещения курсора (Notepad++).

Вместе с ⇧ Shift выделяется блок текста. Комбинация Ctrl+⇧ Shift позволяет далеко двигать курсор, одновременно выделяя блок.

DEC LK201 — клавиатура от терминала VT220 (1982)

Компьютер/терминал из-за крайне ограниченной клавиатуры может не иметь клавиш-стрелок (ZX-Spectrum), стрелки могут быть непригодны для игр (BBC Micro), функциональность программы может требовать второго комплекта клавиш направления (Norton Commander, игры на двоих). Бывает нужен лёгкий доступ к дополнительным функциям (игры-шутеры). В браузерных играх часть клавиш занята интерфейсом браузера. Тогда пользуются такими клавишами:

  • Клавиши цифрового ряда (56780 или 67890) — на ZX-Spectrum. См. Sinclair Joystick, Cursor Joystick.
  • OPQA, OPAZ, ZX*? — в некоторых играх на простейших бытовых компьютерах. В частности, на BBC Micro и том же ZX-Spectrum.
  • ←→AZ — на Apple II, который не имел клавиш «вверх» и «вниз».
  • WASD — в играх-шутерах. Реже применяется четвёрка ESDF, IJKL, QWES, кнопка мыши + SDF, обе кнопки мыши + DF или ZX. В последнем случае клавиша стрельбы закрепляется за клавишами Ctrl, Пробел, ⇧ Shift, C.
  • IJKM — эта довольно-таки неэргономичная комбинация применялась в некоторых бытовых компьютерах, в частности, Apple II.
  • Сходная четвёрка, ESDX, применялась в текстовом редакторе WordStar, программе Norton Commander.
  • HJKL — стандартные клавиши курсора терминала ADM-3A, откуда они перешли в текстовый редактор vi.
Macintosh 512K без курсорных клавиш

Видеотерминалы изменили пользовательские интерфейсы компьютеров. Но до клавиш управления курсором додумались не сразу; отголоски этого мы всё ещё можем видеть в редакторе vi. Расположение клавиш на разных машинах было разным; привычное нам «перевёрнутое T» предложила компания DEC в клавиатуре LK201.

Дорогие компьютеры (в частности, тот же IBM PC) могли позволить себе большую клавиатуру с цифровым блоком. Зачастую функция цифровой клавиатуры переключалась: стрелки или цифры. В дешёвых бытовых компьютерах (ZX-Spectrum, Apple II) клавиатуру старались делать как можно более лаконичной, зачастую «под нож» шли и кнопки-стрелки.

С появлением компьютера IBM PC/AT «перевёрнутое T» обосновалось и на IBM-совместимых машинах.

В 1980-е годы распространение получила компьютерная мышь. Стив Джобс в Macintosh 128K также отказался от клавиш-стрелок под предлогом того, что они дублировали мышь

[1].

Комбинация WASD нашлась в отдельных ранних играх (например, Castle Wolfenstein). В 1997 году благодаря геймеру Thresh, в финале соревнований по Quake всухую обыгравшему «клавишника», WASD стала стандартом шутеров.

Клавиш управления курсором нет и на виртуальной клавиатуре Google Android; на некоторых устройствах из-за этого редактировать текст довольно сложно. В последних версиях Gboard работает (но малоизвестна) команда: если провести пальцем по клавише пробела, курсор движется влево или вправо.

ru.wikipedia.org

Клавиши управления курсором — это… Что такое Клавиши управления курсором?

Клавиши управления курсором — восемь клавиш на клавиатуре компьютера. А именно:  ↑ ,  ↓ ,  ← ,  → ,  Home ,  End ,  Page Up  и  Page Down .

На цифровой клавиатуре эти клавиши совмещены с цифрами 1…9.

В прикладном ПО

Клавиши-стрелки перемещают указатель (курсор) вверх, вниз, влево и вправо. Клавиши  Home  («начало») и  End  («конец») позволяют переместиться в начало и конец чего-либо — документа, строки, абзаца. Для перемещения на один экран вверх и вниз используются клавиши  Page Up  («страница вверх») и  Page Down  («страница вниз»).

Изредка (чаще всего в играх)  Home ,  End ,  Page Up  и  Page Down  отвечают за движение по диагонали.

Вместе с  Ctrl  эти клавиши перемещают на большее расстояние. Например, в Microsoft Word  Ctrl  +  ←  перемещает на слово влево, а  Ctrl  +  Home  — сразу в начало текста. Вместе с  ⇧ Shift  выделяется блок текста.

Прочие клавиши направления

DEC LK201 — клавиатура от терминала VT220 (1982)
  • Клавиши цифрового ряда (56780 или 67890) — на ZX-Spectrum. См. Sinclair Joystick, Cursor Joystick.
  • OPQA, OPAZ, ZX*? — в некоторых играх на простейших бытовых компьютерах. В частности, на BBC Micro и том же ZX-Spectrum.
  • ←→AZ — на Apple II, который не имел клавиш «вверх» и «вниз».
  • WASD — в играх-шутерах. Реже применяется четвёрка ESDF, IJKL.
  • IJKM — эта довольно-таки неэргономичная комбинация применялась в некоторых бытовых компьютерах, в частности, Apple II.
  • Сходная четвёрка, ESDX, применялась в текстовом редакторе WordStar.
  • HJKL — из набора команд текстового редактора vi.

История

Macintosh 512K без курсорных клавиш

Видеотерминалы изменили пользовательские интерфейсы компьютеров. Но до клавиш управления курсором додумались не сразу; отголоски этого мы всё ещё можем видеть в редакторе vi. Расположение клавиш на разных машинах было разным; привычное нам «перевёрнутое T» предложила компания DEC в клавиатуре LK201.

Дорогие компьютеры (в частности, тот же IBM PC) могли позволить себе большую клавиатуру с цифровым блоком. Зачастую функция цифровой клавиатуры переключалась: стрелки или цифры. В дешёвых бытовых компьютерах (ZX-Spectrum, Apple II) клавиатуру старались делать как можно более лаконичной, зачастую «под нож» шли и кнопки-стрелки.

С появлением компьютера IBM PC/AT «перевёрнутое T» обосновалось и на IBM-совместимых машинах.

В 1980-е годы распространение получила компьютерная мышь. Стив Джобс в Macintosh 128K также отказался от клавиш-стрелок под предлогом того, что они дублировали мышь.[1]

Примечания

dic.academic.ru

Клавиши управления курсором. Компьютер – это просто!

Клавиши управления курсором

Этот блок клавиш (рис. 1.10) называется так потому, что он управляет курсором. Подробно значение термина «курсор» мы рассмотрим позднее. Пока же скажем, что любая интерактивная программа, то есть программа, которая рассчитана на некоторую связь с пользователем посредством вопросов и ответов, имеет некоторое место, в которое вводится необходимая для программы информация. Именно в этом месте и находится курсор, который можно перемещать, естественно, в некоторых пределах.

Рис. 1.10. Клавиши управления курсором

• Клавиша Insert переключает режим вставки и замены. Обычный режим работы с текстом для всех программ – режим вставки. При нем символ нажатой на клавиатуре клавиши появляется в месте расположения курсора, раздвигая уже находящиеся там символы. В режиме замены символ нажатой клавиши заменяет символ в месте расположения курсора.

• Клавиша Delete удаляет символ справа от курсора.

• Клавиша

Home переводит курсор в начало строки.

• Клавиша End переводит курсор в конец строки.

• Клавиша Page Up перемещает курсор на экран вверх.

• Клавиша Page Down перемещает курсор на экран вниз.

• Клавиши со стрелками перемещают курсор на одну позицию в сторону, указанную стрелкой[2].

Сочетания клавиш приведены в табл. 1.1.

Таблица 1.1. Сочетания клавиш

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

it.wikireading.ru

Как управлять курсором с клавиатуры? Назначение клавиш клавиатуры

Если вы постоянно работаете за компьютером, то вам кажется естественным управлять устройством при помощи мышки — оптической, беспроводной или сенсорной панели. Но ничто не вечно в этом мире. Мышка может в любой момент выйти из строя. Что делать в таком случае, если вам важно доделать проект, закончить ответственную работу? Или вовсе нет возможности отправиться в магазин за новым устройством? Для таких, казалось бы, безвыходных ситуаций важно знать, как управлять курсором с клавиатуры. И далее мы научимся это делать!

Активация управления цифровым блоком: шаг первый

Итак, по какой-то причине вы не можете воспользоваться компьютерной мышкой. Как управлять курсором с клавиатуры? Для таких ситуаций ОС «Виндовс» предусмотрела передачу функций мышки цифровому блоку клавиш.

Чтобы переключиться на управление клавиатурой, необходимо для начала сделать активной функцию NumLock. То есть активировать цифровой блок клавиш, располагающийся с правой стороны клавиатуры.

Активация управления цифровым блоком: шаг второй

Передаем управление мы одновременным нажатием кнопок: Alt+Shift+NumLock. После этого на экране компьютера в зоне панели управления появится схематическое изображение мышки. На ней черной штриховкой будет выделена кнопка, активная в данный момент: левая, правая или сразу обе.

Первый шаг сделан — мы активировали важную нам функцию цифрового блока. Давайте теперь рассмотрим, как управлять курсором с клавиатуры.

Управление курсором цифровыми клавишами

Взгляните на цифровой блок. Каждая из его кнопок будет выполнять определенную функцию. Как управлять курсором с клавиатуры, подскажет назначение клавиш:

  • 2 — перемещает курсор вниз.
  • 6 — перемещает курсор вправо.
  • 8 — перемещает курсор вверх.
  • 4 — перемещает курсор влево.
  • 1 — перемещает курсор по диагонали к левому нижнему углу
  • 3 — перемещает курсор по диагонали к правому нижнем углу.
  • 9 — перемещает курсор по диагонали к верхнему правому углу.
  • 7 — перемещает курсор по диагонали к верхнему левому углу.
  • 5 — имитирует один клик активной клавишей мышки.
  • «Плюс» (+) — имитирует двойной клик активной клавишей мышки.
  • «Минус» (-) — переключение управления на правую клавишу мышки.
  • (/) — переключение управления на левую клавишу мышки.
  • 0 — имитация нажатия, удержания клавиши мышки зажатой.
  • (*) — одновременное зажатие сразу двух кнопок мышки.

Вот и все функции. Как управлять мышкой с клавиатуры? Прежде всего вы должны разобраться, какая кнопка за какую функцию отвечает. Конечно, привыкнуть к такому управлению непросто. Чтобы процесс происходил легче, можно помочь себе перенастройкой некоторых параметров. Разберем их.

Настройка управления на Windows ХР

Продолжаем учиться, как управлять мышью с клавиатуры. Чтобы перейти к настройкам эмулятора в «Виндовс ХР», кнопкой, отвечающей за левую клавишу, нажмите на схематическое изображение мышки на панели управления.

Должно открыться окно раздела «Специальных возможностей». Перейдите здесь к вкладке «Мышь». Там уже стоит галочка напротив строки «Управление с клавиатуры». Если убрать эту отметку, вы, соответственно, дезактивируете имитацию мышки цифровой клавиатурой.

Возможности настройки управления на ХР

Нам будет нужен раздел «Настройка». Здесь вы можете подстроить под себя параметры управления курсором:

  • Активировать/дезактивировать режим имитации мышки при помощи сочетания клавиш Alt+Shift+NumLock.
  • Отрегулировать скорость перемещения по экрану самого показателя. Сдвигайте ползунок с максимальных до минимальных показателей, чтобы выбрать подходящую для себя быстроту передвижения курсора.
  • Также можно задать темп ускорения. Возможно сделать его выше или тише существующего.
  • Управление при помощи клавиш: клавиша CTRL — ускорение, клавиша SHIFT — замедление перемещения.
  • Можно также настроить управление при активной кнопке NumLock или без нажатия этой клавиши.
  • Отметьте, стоит ли отображать состояние режима управления курсором на экране компьютера.

Варианты на Windows 7

Обратите также внимание на клавиши со стрелками на цифровом блоке. Это 2, 4, 6 и 8. Они помогут вам первое время разобраться, куда с их помощью будет перемещаться курсор.

Настроить эмуляцию компьютерной мыши с помощью цифрового блока клавиатуры на «Виндовс 7» можно тремя путями:

  1. Так же как и в варианте с ХР, щелкните кнопкой, отвечающей за левую клавишу, по схематическому изображению мышки в нижнем правом углу панели управления.
  2. Перейдите в меню «Пуск». Для этого просто нужно знать, где находится клавиша Win на клавиатуре. Обычно она расположена в нижнем ряду, с левой стороны. На кнопке схематически изображен символ «Виндовс» — окошко. Одного нажатия на нее достаточно, чтобы мгновенно перейти в «Пуск». В строке поиска введите текст: «Изменение параметров мыши». Затем нажмите на кнопку Enter. Перейдите по результату поиска.
  3. Вы теперь знаете, где находится на клавиатуре клавиша Win. Нажмите на нее. Затем перейдите в раздел «Стандартные», оттуда — в «Служебные». Остановитесь на «Специальных возможностях». Там вам будет нужен раздел «Центр специальных возможностей».

«Облегчение работы с мышью» на Windows 7

Вы уже знаете, как управлять курсором с помощью клавиатуры. Опции «Облегчение работы с мышью» на «семерке» помогут вам подстроить управление под себя. Пользователь может здесь внести следующие изменения:

  • Настроить размер курсора. Есть выбор между стандартным, большим и огромным размером. Выберите подходящий для себя.
  • Цвет курсора. Вы можете оставить стандартный белый или переключится на черный, инверсный (меняет свой оттенок при наведении на контрастное изображение).
  • В этом меню вы также можете активировать/деактивировать режим управления курсором с цифровой клавиатуры.
  • Кликните на раздел «Настройка управления указателем». Тут можно дополнительно отрегулировать параметры для комфортной работы с эмулятором мышки.

Настройка управления курсором на «семерке»

Продолжаем разбирать, как клавиатурой управлять курсором мыши. Итак, мы переместились в раздел «Настройка управления указателем» на «Виндовс 7»:

  • Активируйте или отключите включение для замены мышки цифровой панели с помощью сочетания кнопок Alt+Shift+NumLock.
  • Если вы хотите, чтобы система предупреждала вас о переключении на эмулятор мыши всплывающим диалоговым окном или звуковым сигналом, то поставьте отметку напротив соответствующих строк.
  • Отрегулируйте скорость перемещения курсора от высокой до низкой перемещением ползунка.
  • Точно так же можно настроить и ускорение движения этого указателя. Передвигайте ползунок, чтобы выбрать подходящую для себя быстроту.
  • Поставьте соответствующие галочки, если вы хотите регулировать ускорение движения клавишей CTRL, а замедление — клавишей SHIFT.
  • Если вам нужно, чтобы при работе эмулятора значок мышки всегда отображался на панели управления (так легче всего перейти к настройкам), то поставьте галочку напротив данного пункта.
  • Определитесь, хотите ли вы, чтобы цифровой блок заменял мышку при включенной кнопке NumLock или в случае, когда она неактивна.

Кстати, чтобы быстро поставить или убрать флажок (галочку) с какого-либо пункта меню, вы можете воспользоваться нажатием на «пробел».

Управление курсором на Windows 10: вариант 1

Активировать эмуляцию компьютерной мыши вы можете сочетанием клавиш Alt+Shift+NumLock. Если ничего не выходит, то проследуйте таким путем:

  1. Перейдите в «Параметры». Для этого нужно сочетание клавиш Win+I.
  2. Переместитесь в «Специальные возможности».
  3. В этом разделе найдите в боковом списке пункт «Мышь».
  4. Найдите строчку «Использовать цифровой блок клавиатуры для перемещения указателя мыши».
  5. Сдвиньте ползунок, чтобы сделать опцию активной.
  6. Активируйте также возможность ускорения и замедления движения курсора с использованием клавиш CTRL, SHIFT.

Управление курсором на Windows 10: вариант 2

Есть еще один вариант настройки управления цифрового блока клавиатуры в качестве эмулятора компьютерной мыши. Пройдите таким путем:

  1. Зайдите в «Панель управления».
  2. Переместитесь в «Центр специальных возможностей».
  3. Перейдите в «Облегчение работы с клавиатурой».
  4. Нужный нам режим можно активировать, поставив галочку на «Включить управление указателем с клавиатуры».
  5. Также в меню можно установить комфортную для себя задержку при перемещении курсора, сделать активной комбинацию клавиш для быстрой передачи функции мышки цифровому блоку клавиш и произвести другие настройки.

На вашем компьютере перестала функционировать мышь? Вы теперь знаете, что передать управление курсором допустимо цифровому блоку клавиатуры. В настройках системы можно облегчить работу с ним, настроив скорость перемещения указателя. Также советуем вам обратиться к сочетаниям «горячих» клавиш, которые позволяют не производить лишних действий с эмулятором мыши. Конечно, такое управление курсором медленное и неудобное, но все же это неплохой выход из ситуации.

fb.ru

Методическая разработка (7 класс) по теме: Клавиатура. Клавиши управления курсором.

Тема урока:  Клавиатура. Клавиши управления курсором.

Цель урока: закрепить устройство клавиатуры, как основного средства ввода текстовой информации.

Задачи урока:

  1. Развивающая: развитие основных психических функций, общих учебных навыков.
  2. Обучающая:
  1. сформировать:
  1. знания основных группы клавиш клавиатуры;
  2. умение решать информационные задачи с использованием компьютера;
  3. навыки набора текстовой информации
  1. Коррекционная: коррегировать речь, память, мышление, навыки самостоятельной работы.
  2. Воспитательная: формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда.

Оборудование:

  1. Компьютеры;
  2. Мультимедийный проектор;
  3. презентация “Клавиатура”; (приложение 1)
  4. карточки к итоговым заданиям.

Хронометраж урока. 

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Проверка домашнего задания – 8 мин
  3. Теоретическая часть урока – 8 мин
  4. Практическая часть урока – 15 мин
  5. Итоги урока – 5 мин.
  6. Домашнее задание – 2 мин

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, пожелаем удачи и начнем наш урок.

Эпиграфом нашего урока я взяла слова известного французского писателя – лингвиста Гюстава Гийома “Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий”

  1. Актуализация и проверка знаний учащихся.

1. Несколько учащихся работают самостоятельно по карточкам. 

  1. Карточка 1. Работа по схемам. Приложение 2.

2. Работа с классом

Учитель. На прошлых уроках мы с вами знакомились с клавиатурой и отдельными группами клавиш.

Для чего можно использовать компьютер?

Что такое клавиатура?

Назовите основные группы клавиш?

Их назначение?

3. Физкультминутка:

Раз-два – потянулись
Три-четыре все прогнулись,
Пять-шесть – наклонились,
А теперь все распрямились,
И снова:
Раз-два – потянулись,
Три-четыре – все прогнулись
Пять-шесть – тихо сесть.

4. Изучение нового материала. Теоретическая часть.

Знакомство с клавишами управления курсором.

Место ввода очередного символа на экране монитора отмечается мигающей черточкой – курсором. Для перемещения курсора служат клавиши управления курсором, на них изображены стрелки, направленные вверх, вниз, влево и право. Эти клавиши перемещают курсор на одну позицию в соответствующем направлении. Клавиши PageUp и PageDown позволяют листать документ вверх и вниз, а клавиши Home и End переводят курсор в начало и конец строки. (Объясняя, учитель обращает внимание детей на плакат “Говори правильно”). (Приложение 3)

 Работа в тетрадях.  Запись темы урока. Основные клавиши.

Курсор — место ввода очередного символа на экране монитора (отмечается мигающей чёрточкой).

{←}, {↑}, {→}, {↓} перемещают курсор на одну позицию в заданном направлении.

{PageUp} и {PageDown} позволяют листать документ вверх и вниз.

{Home} и {End} переводят курсор в начало и конец строки.

5. Практическая работа. Напомнить учащимся, как правильно организовать свое рабочее место за компьютером.

Учащиеся получают индивидуальные задания. 1 группа на листах (приложение 4), 2 группа на компьютерах (прилажение 5,6) , потом меняются. Физминутка для глаз.

6. Итог урока.

Учитель. Давайте вспомним то, что мы сегодня изучили на уроке. (Ответы на загадки)

Вот сижу я за компьютером
И хочу писать слова.
Жаль, что тут язык английский.
Помогите мне, друзья.

С помощью, каких клавиш можно поменять язык ввода с клавиатуры? (Ctrl + Shift, Alt слева + Shift.) Каким еще способом это можно сделать? (С помощью индикатора языка на панели задач.)

Имя свое я хочу записать.
Где бы заглавную букву сыскать?

(Для ввода заглавной буквы следует нажать одновременно клавишу с нужной буквой и клавишу Shift.)

Два слова слились.
Что наделал — беда!
Скорей разделите
Мне их, детвора.

(Подводим курсор в нужное место и нажимаем клавишу пробела.)

  1. Домашнее задание. С. 70, записи в тетради.
  2. Релаксация.

Литература.

  1. Основы компьютерной грамотности. Программа курса для 5 – 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида «Надежда».
  2. Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
  3. Босова Л. Л. Информатика: Рабочая тетрадь по информатике. 5 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

Приложение 2.

В данной схеме нужно соединить цветными линиями название устройств и название действия, которое оно выполняет

Процессор

Сканер

Память

Принтер

Клавиатура

Дисплей

Хранит информацию

Выводит информацию

Вводит информацию

Обрабатывает информацию

Ответ

Процессор

Сканер

Память

Принтер

Клавиатура

Дисплей

Хранит информацию

Выводит информацию

Вводит информацию

Обрабатывает информацию

Приложение 3.

Название клавиши
на английском языке

Произношение
на русском языке

Esc

[эскейп]

Enter

[энтер]

Shift

[шифт]

Caps Lock

[капс лок]

Control {Ctrl}

[контрл]

Alt

[альт]

Back Space {BS} {←}

[бэк спейс]

Delete {Del}

[делит]

Insert {Ins}

[инсэрт]

Home

[хоум]

End

[энд]

Page Up {Pg Up}

[пейдж ап]

Page Down {Pg Dn}

[пейдж даун]

Num Lock

[нам лок]

Приложение 4. Самостоятельная работа по теме «Клавиатура».

Учени_________________класса______________________________

  1. Дополни предложение: клавиатура – это основное устройство ввода____________________ и управления _____________________________.
  1. Соедини стрелками соответствующие названия группы клавиш и сами клавиши

Группы клавиш.

Клавиши

специальные клавиши

функциональные клавиши

клавиши управления курсором

символьные (алфавитно-цифровые) клавиши

клавиши дополнительной клавиатуры

                                   

                       

                                                   

            

                                                       

 

                                         

                   

Раскрасьте цветными карандашами основные группы клавиш:

  1. функциональные клавиши – коричневым;
  2. символьные (алфавитно-цифровые) клавиши – синим;
  3. клавиши управления курсором – зелёным;
  4. специальные клавиши – красным;
  5. клавиши дополнительной клавиатуры – жёлтым.

Приложение 5. Найди в тексте выделенные слова и измени их, перемещаясь по тексту пользуйся клавишами перемещения курсора.

Жили – были дед да внучка. И была у них курочка ряба. Снесла курочка молоко. Яичко не простое – золотое. Дед бил – бил, не разбил. Баба била – била, не разбила. Кошка бежала, хвостиком махнула. Яичко упало и сварилось. Дед и баба плачут. А курочка кудахчет:
-Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое – серебренное.

внучка – баба, молоко – яичко, Кошка  — Мышка, сварилось – разбилось, серебренное -простое .

Сохрани данный текст в свою папку.

Файл, сохранить как, Мои документы, папка с твоим именем, назвать Текст2, сохранить.

Приложение 6. Найди в тексте выделенные слова и замени их, перемещаясь по тексту пользуйся клавишами перемещения курсора

Жили – были дед да внучка. И была у них курочка ряба. Снесла курочка молоко. Яичко не простое – золотое. Дед бил – бил, не разбил. Баба била – била, не разбила. Кошка бежала, хвостиком махнула. Яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут. А курочка кудахчет:
-Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое – простое.

Внучка – баба, молоко – яичко, Кошка  — Мышка,

Сохрани данный текст в свою папку.

Файл, сохранить как, Мои документы, папка с твоим именем, назвать Текст2, сохранить.

“Оглянись, дружок, вокруг!
Вот компьютер – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!
Может он ребят учить,
Может он станок включить,
Папе, дедушке и тете
Он поможет на работе:
Стало легче с ним, чем прежде,
Дом построить, сшить одежду.
И послать ракету к звездам
Без него не так-то просто!
Даже вылечить больного
Он поможет – что ж такого!”
Наверху машины всей
Размещается дисплей –
Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Под дисплеем – главный блок,
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут “системным”.
Вот, познакомьтесь – дисковод!
Если с дисководом дружен –
То и справочник не нужен:
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится дискета –
Там записаны программы
И для папы, и для мамы!
Там веселых игр десятки
Друг за другом по порядку!
Блок системный всё, что нужно,
У нее узнает. Дружно
Трудятся они вдвоем
Утром, вечером и днем!
Это вот – клавиатура.
Вот, где пальцам физкультура
И гимнастика нужна!
Пальцы прыгать тут должны!
А вот это – принтер, братцы.
Тут нам надо разобраться.
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит.
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент.
Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
“Вот компьютер – верный друг!”

nsportal.ru

Клавиши управления курсором — WiKi

Клавиши управления курсором (клавиши перемещения) — восемь клавиш на клавиатуре компьютера: , , , , Home, End, Page Up и Page Down. На цифровой клавиатуре эти клавиши совмещены с цифрами 1…9.

В прикладном ПО

Клавиши-стрелки перемещают указатель (курсор) вверх, вниз, влево и вправо. Клавиши Home («начало») и End («конец») позволяют переместиться в начало и конец чего-либо — документа, строки, абзаца. Для перемещения на один экран вверх и вниз используются клавиши Page Up («страница вверх») и Page Down («страница вниз»).

Изредка (чаще всего в играх) Home, End, Page Up и Page Down отвечают за движение по диагонали.

Вместе с Ctrl эти клавиши перемещают на большее расстояние. Например, в Microsoft Word Ctrl+ перемещает на слово влево, а Ctrl+Home — сразу в начало текста. Клавиши Ctrl+ и Ctrl+ выпадают из этой закономерности (задачу «переместить на большее расстояние» выполняют Page Up и Page Down), и на них разработчики могут поставить что угодно — например, прокрутку без перемещения курсора (Notepad++).

Вместе с ⇧ Shift выделяется блок текста. Комбинация Ctrl+⇧ Shift позволяет далеко двигать курсор, одновременно выделяя блок.

Прочие клавиши направления

  DEC LK201 — клавиатура от терминала VT220 (1982)

Компьютер/терминал из-за крайне ограниченной клавиатуры может не иметь клавиш-стрелок (ZX-Spectrum), стрелки могут быть непригодны для игр (BBC Micro), функциональность программы может требовать второго комплекта клавиш направления (Norton Commander, игры на двоих). Бывает нужен лёгкий доступ к дополнительным функциям (игры-шутеры). В браузерных играх часть клавиш занята интерфейсом браузера. Тогда пользуются такими клавишами:

  • Клавиши цифрового ряда (56780 или 67890) — на ZX-Spectrum. См. Sinclair Joystick, Cursor Joystick.
  • OPQA, OPAZ, ZX*? — в некоторых играх на простейших бытовых компьютерах. В частности, на BBC Micro и том же ZX-Spectrum.
  • ←→AZ — на Apple II, который не имел клавиш «вверх» и «вниз».
  • WASD — в играх-шутерах. Реже применяется четвёрка ESDF, IJKL, QWES, кнопка мыши + SDF, обе кнопки мыши + DF или ZX. В последнем случае клавиша стрельбы закрепляется за клавишами Ctrl, Пробел, ⇧ Shift, C.
  • IJKM — эта довольно-таки неэргономичная комбинация применялась в некоторых бытовых компьютерах, в частности, Apple II.
  • Сходная четвёрка, ESDX, применялась в текстовом редакторе WordStar, программе Norton Commander.
  • HJKL — стандартные клавиши курсора терминала ADM-3A, откуда они перешли в текстовый редактор vi.

История

  Macintosh 512K без курсорных клавиш

Видеотерминалы изменили пользовательские интерфейсы компьютеров. Но до клавиш управления курсором додумались не сразу; отголоски этого мы всё ещё можем видеть в редакторе vi. Расположение клавиш на разных машинах было разным; привычное нам «перевёрнутое T» предложила компания DEC в клавиатуре LK201.

Дорогие компьютеры (в частности, тот же IBM PC) могли позволить себе большую клавиатуру с цифровым блоком. Зачастую функция цифровой клавиатуры переключалась: стрелки или цифры. В дешёвых бытовых компьютерах (ZX-Spectrum, Apple II) клавиатуру старались делать как можно более лаконичной, зачастую «под нож» шли и кнопки-стрелки.

С появлением компьютера IBM PC/AT «перевёрнутое T» обосновалось и на IBM-совместимых машинах.

В 1980-е годы распространение получила компьютерная мышь. Стив Джобс в Macintosh 128K также отказался от клавиш-стрелок под предлогом того, что они дублировали мышь[1].

Комбинация WASD нашлась в отдельных ранних играх (например, Castle Wolfenstein). В 1997 году благодаря геймеру Thresh, в финале соревнований по Quake всухую обыгравшему «клавишника», WASD стала стандартом шутеров.

Клавиш управления курсором нет и на виртуальной клавиатуре Google Android; на некоторых устройствах из-за этого редактировать текст довольно сложно. В последних версиях Gboard работает (но малоизвестна) команда: если провести пальцем по клавише пробела, курсор движется влево или вправо.

Примечания

ru-wiki.org

Клавиши управления курсором — Карта знаний

  • Клавиши управления курсором (клавиши перемещения) — восемь клавиш на клавиатуре компьютера: ↑, ↓, ←, →, Home, End, Page Up и Page Down. На цифровой клавиатуре эти клавиши совмещены с цифрами 1…9.

Источник: Википедия

Связанные понятия

Игровая клавиатура — клавиатура с небольшим количеством кнопок, рассчитанная на удобное управление в играх. Обычно подключается по USB. Сочетание клавиш (синонимы: горячая клавиша, шорткат , клавиша быстрого доступа, клавиша быстрого вызова, клавиатурный ускоритель; англ. keyboard shortcut, quick key, access key, hot key) (для программного обеспечения) — разновидность интерфейса взаимодействия с вычислительным устройством (компьютером, калькулятором), представляющая собой нажатие кнопки/клавиши (или сочетания клавиш) на клавиатуре, которому назначено (запрограммировано) некое действие — команды (операции), исполняемые данной системой… Курсо́ркурсо́р на gramota.ru (лат. cursor — бегун; англ. cursor — указатель, стрелка прибора) в интерфейсе пользователя — элемент графического интерфейса, который указывает на объект, с которым будет производиться взаимодействие с помощью клавиатуры, мыши или другого устройства управления. Различают текстовый курсор, обозначающий место ввода с клавиатуры; курсор мыши (или указатель мыши) и других указывающих устройств; курсор меню. Кроме указания на объект курсор может также отображать его состояние… Компью́терная клавиату́ра — устройство, позволяющее пользователю вводить информацию в компьютер (устройство ввода). Представляет собой набор клавиш (кнопок), расположенных в определённом порядке. Экранная клавиатура (виртуальная клавиатура) — клавиатура, изображённая на экране компьютера. Нажатие на клавиши осуществляется курсором мыши, либо, для сенсорных экранов, пальцем пользователя или стилусом.

Упоминания в литературе

После входа в BIOS Setup, используя клавиши управления курсором, перейдите на вкладку Boot. Здесь вы увидите список устройств, которые могут принимать участие в загрузке операционной системы, и очередность их опроса. Количество таких устройств может быть разным, что зависит от функциональности материнской платы и версии BIOS. Вам нужно сделать так, чтобы позиция CD-ROM Drive оказалась в самом верху. Для этого выделите данную позицию и, нажимая клавишу +, переместите позицию в самый верх, как показано на рис. 2.1. • Переместить – команда доступна, только если окно программы не развернуто во весь экран. При выборе этой команды указатель изменяет вид, после чего можно перемещать окно при помощи клавиш управления курсором (стрелок) (рис. 1.20). Когда перемещение будет завершено, нажмите любую клавишу на клавиатуре или щелкните мышью в любом месте экрана один раз, чтобы принять изменения. Чтобы оставить первоначальный вид окна, нажмите клавишу Esc. Чтобы запустить режим настройки сразу после включения ноутбука, обычно необходимо нажать клавишу F2 (на ноутбуках некоторых производителей вход в BIOS может производиться иначе, поэтому необходимо прочитать руководство пользователя). Лучше сделать это несколько раз (порядка десяти) и желательно очень быстро. Если вы все сделали правильно, то загрузка операционной системы не начнется, а на экране появится символическое обозначение устройств, с которых можно производить перезагрузку. Для выбора другого устройства воспользуйтесь клавишами управления курсором (? и →) после чего нажмите клавишу Enter – ноутбук начнет загрузку. Чтобы запустить режим настройки сразу после включения ноутбука, необходимо нажать клавишу F2. Лучше сделать это несколько раз (порядка десяти) и желательно очень быстро. Если вы все сделали правильно, то загрузка операционной системы не начнется, а на экране появится символическое обозначение устройств, с которых можно производить перезагрузку. Для выбора другого устройства воспользуйтесь клавишами управления курсором (→ и ?), после чего нажмите клавишу Enter – ноутбук начнет загрузку. Данный механизм позволяет управлять клавиатурой и настраивать множество параметров. В частности, здесь можно уменьшить задержку появления или повтора символов, увеличить скорость мигания курсора и т. д. Пользователи, которые привыкли работать с клавишами управления курсором, обращаются к этому компоненту в первую очередь, сразу же после установки операционной системы. Например, уменьшив время задержки повтора символов, можно максимально ускорить реакцию клавиатуры на нажатие клавиш управления курсором.

Связанные понятия (продолжение)

Жесты мышью — способ управления программами в компьютере при помощи движений (жестов) мыши, которые преобразуются в команды. Клавиша-модификатор — клавиша на компьютерной клавиатуре, которая изменяет поведение других клавиш. Как правило, при нажатии на клавишу-модификатор не в сочетании с другой клавишей, не вводится никаких символов и не выполняется каких-либо команд, но это правило соблюдается не всегда. Снимок экрана (также скрин, скриншот (screenshot) с англ. — «сни́мок экра́на») — изображение, полученное устройством и показывающее в точности то, что видит пользователь на экране монитора или другого визуального устройства вывода. Обычно снимок экрана создаётся по команде пользователя, с помощью встроенной функции операционной системы, или специальной программой. Намного реже снимки экрана получают с помощью внешнего устройства, такого, как фото-/видеокамера, или путём перехвата видеосигнала от… Меню́ (англ. menu, фр. menu) — элемент интерфейса пользователя, позволяющий выбрать одну из нескольких перечисленных опций программы. Кнопка — элемент интерфейса компьютерных программ, является метафорой кнопки в технике и, соответственно, изображается схожей с ней и выполняет аналогичные функции. При нажатии на неё происходит программно связанное с этим нажатием действие либо событие. Аккордовая клавиатура — устройство ввода данных, в котором символы или команды формируются нажатием нескольких клавиш одновременно, как при извлечении аккордов на пианино или на других клавишных музыкальных инструментах. Грубо говоря, если взять семь клавиш и каждая клавиша будет соответствовать одному биту в байте, мы можем воспроизвести любой символ ASCII, при условии, что мы знаем двоичный код нужного нам символа или команды. Клавиату́ра — комплект расположенных в определённом порядке клавиш для управления каким-либо устройством или для ввода данных. Как правило, кнопки нажимаются пальцами рук. Функциональные клавиши (англ. Function key) — клавиши на компьютерной или терминальной клавиатуре, которые запрограммированы на вызов команд операционной системы или выполнение определённых действий различными программами и играми. Меню «Пуск», так же как и рабочий стол и панель задач, генерируется «Проводником Windows». В компьютерной среде термин панель задач — это элемент интерфейса, отображающийся на его краю, и использующийся для быстрого запуска программ или слежения за изменениями уже запущенных программ. Microsoft представила свою панель задач в Windows 95 в 1995 — это дало толчок в распространении этого элемента интерфейса в системах Windows и не только: во многих операционных системах и средах рабочего стола. Флажок, флаговая кнопка, чекбокс (от англ. check box), галочка — элемент графического пользовательского интерфейса, позволяющий пользователю управлять параметром с двумя состояниями — ☑ включено и ☐ отключено. Во включённом состоянии внутри чекбокса отображается отметка (галочка (✓), или реже крестик(×)). По традиции флажок имеет квадратную форму. Рядом с флажком отображается его обозначение, обычно — подпись, реже — значок. Для увеличения площади активного элемента обычно одинаково реагирует на… Компью́терная мышь — координатное устройство для управления курсором и отдачи различных команд компьютеру. Управление курсором осуществляется путём перемещения мыши по поверхности стола или коврика для мыши. Клавиши и колёсико мыши вызывают определённые действия, например: активация указанного объекта, вызов контекстного меню, вертикальная и горизонтальная (в специализированных мышках) прокрутка веб-страниц, окон операционной системы и электронных документов. Кла́виша перево́да строки́ (англ. Enter — «Ввод») — клавиша на клавиатуре компьютера, служащая для перевода строки при наборе текста, а также для выбора пункта меню, подачи на исполнение команды, подтверждения какого-то действия или готовности пользователя и т. п. Трекбол (англ. trackball, произносится /ˈtrækˌbɔːl/) — ручное указательное устройство ввода информации для компьютера. Аналогично мыши по принципу действия и по функциям: позволяет вводить информацию об относительном перемещении путём вращения рукой закреплённого в корпусе шара и подавать команды нажатиями на кнопки. Строка меню — разновидность меню, предоставляющая доступ ко всем функциям программы (или к большинству функций). Обычно строка меню располагается в верхней части окна, сразу под заголовком, но в некоторых операционных системах, например OS X, она размещается в верхней части экрана и актуальна для активного приложения. Клавиатуры делятся на типы в зависимости от используемой технологии. От типа выключателей зависит тактильная отдача от кнопок, их ход, долговечность и цена. В новых компьютерных клавиатурах используются гибридные технологии, экономящие расходы.

Подробнее: Технологии клавиатур

Клавиату́ра Дво́рака — раскладка клавиатуры, запатентованная профессором Вашингтонского университета Августом Двораком и Вильямом Дилли в 1936 для набора английских символов как альтернатива раскладке QWERTY. Полоса прокрутки — элемент (виджет) графического интерфейса пользователя, использующийся для отображения информации и элементов интерфейса, больших по размеру, чем используемый для их отображения контейнер (окно просмотра, область прокрутки). При использовании полосы прокрутки в контейнере отображается часть информации, которая помещается в отведённое окно, а остальное содержимое как бы спрятано за его границами. Полоса прокрутки позволяет перемещать окно просмотра, и одновременно является индикатором… Двунаправленный счётчик (или просто счётчик, англ. spinner) представляет собой графический виджет в GUI, как правило, ориентированный вертикально, с помощью которого пользователь может изменить значение в прилегающем текстовом поле, щёлкнув на стрелку вверх или вниз, или удерживая стрелку вверх или вниз, в результате чего значение в текстовом поле увеличивается (если нажата стрелка вверх) или уменьшается (если нажата стрелка вниз). В большинстве случаев кнопку можно держать нажатой, чтобы увеличить… Окно — основное понятие оконного интерфейса, интерфейсный контейнер. Кроме дочерних элементов интерфейса, окно также может содержать элементы управления самим окном. Важная особенность окон — возможность перекрываться, то есть располагаться поверх друг друга, полностью или частично закрывая нижнее окно. Текстовый видеорежим — режим компьютерного видеоадаптера, в котором экран представлен в виде решётки знакомест (а не пикселей, в отличие от графических режимов). В каждом из знакомест может находиться один символ из ограниченного набора. Док (англ. dock) — вид панели инструментов, часть компьютерного графического интерфейса пользователя, позволяющая запускать программы на выполнение и переключаться между работающими программами. Бра́йлевский диспле́й (Дисплей Брайля) — устройство вывода, предназначенное для отображения текстовой информации в виде шеститочечных символов азбуки Брайля. Брайлевские дисплеи делают возможным использование современных компьютеров незрячими и слабовидящими людьми. Ribbon (Лента) или Microsoft Fluent Interface — тип интерфейса в GUI-приложениях, основанный на панелях инструментов, разделенных вкладками. Приложения пакета Microsoft Office начиная с версии 2007, выпущенные компанией Microsoft, применяют эту форму интерфейса, главной частью которой является модульная лента с пиктограммами вместо текстовых пунктов меню.

Подробнее: Ленточный интерфейс

Горизонтальная табуляция (HT, TAB) — управляющий символ таблицы ASCII с кодом 0916, используется для выравнивания текста в строках. Встретив этот символ, терминал перемещает каретку (или курсор) вправо на ближайшую позицию табуляции. Традиционно эти позиции располагаются каждые 8 знакомест, в колонках 1, 9, 17, 25… Вводится при помощи клавиши Tab ↹, во многих языках программирования обозначается как \t. Аркадный контроллер — это устройство ввода, разработанное для использования в аркадных автоматах. Обычно контроллер состоит из джойстика и нескольких кнопок. Иногда присутствует трекбол или руль. Такие устройства обычно используются в коммерческих целях. Они отличаются более лучшей долговечностью по сравнению с имитирующими устройствами для домашнего пользования. Интерфейс командной строки (англ. Command line interface, CLI) — разновидность текстового интерфейса (CUI) между человеком и компьютером, в котором инструкции компьютеру даются в основном путём ввода с клавиатуры текстовых строк (команд), в UNIX-системах возможно применение мыши. Также известен под названием консоль. Игровой контро́ллер — это устройство ввода информации, которое используется в консольных и компьютерных играх. Контроллер обычно присоединяется к игровой приставке или персональному компьютеру. Цифрова́я клавиату́ра, цифрово́й блок (англ. Numeric keypad, Keypad, Numpad) — небольшая секция компьютерной клавиатуры, обычно находится с правого края. На цифровой клавиатуре имеются клавиши с цифрами от 0 до 9, символ десятичного разделителя (.), символы сложения (+), вычитания (−), умножения (*) и деления (/). Троббер (англ. throbber), или асинхронный индикатор выполнения — графическое изображение в графическом интерфейсе пользователя компьютерной программы, которое анимируется, чтобы показать пользователю, что программа выполняет какое-то действие, но время завершения этого действия не определено (например, если ожидается получение ответа от удалённого сервера), либо не имеет значения. Тачпа́д, се́нсорная пане́ль (англ. touchpad: touch — касаться, pad — подушечка) — указательное (координатное) устройство ввода, предназначенное для управления курсором и отдачи различных команд компьютеру, телефону или другому электронному оборудованию. Ввод осуществляется путём прикосновения одним или несколькими пальцами руки к поверхности тачпада. Область уведомлений (англ. notification area) — элемент панели инструментов среды рабочего стола («панель задач» в Windows), используемый для нужд длительно запущенных, но при этом не постоянно используемых программ. Обычно находится в правом нижнем углу (левом нижнем, если порядок чтения — справа налево), но в настраиваемых GUI может помещаться в произвольное место. Имеет также неофициальное название «системный трей» (англ. system tray, от англ. tray — «поднос, поддон») Автодополнение, автозавершение (англ. autocomplete) — функция в программах, предусматривающих интерактивный ввод текста (редакторы, оболочки командной строки, браузеры и т. д.) по дополнению текста по введённой его части. Панель инструментов (англ. toolbar) — элемент графического интерфейса пользователя, предназначенный для размещения на нём нескольких других элементов. Синий экран смерти (англ. Blue Screen of Death, Blue Screen of Doom, BSoD) — название сообщения о критической системной ошибке в операционных системах Microsoft Windows. Существует несколько видов сообщений BSoD: для Windows 9x, Windows NT и Windows CE. Проекционная клавиатура — разновидность компьютерной клавиатуры, представляющая собой оптическую проекцию клавиатуры на какую-либо поверхность, на которой и производится касание виртуальных клавиш. Клавиатура отслеживает движения пальцев и переводит их в нажатия клавиш. Большинство разработанных систем может функционировать также как виртуальная мышь и даже как виртуальная музыкальная клавиатура пианино. Предлагаемая к продаже система P-ISM, реализующая проекционную клавиатуру в сочетании с небольшим… Вебвизор (WebVisor) — технология, благодаря которой можно анализировать действия посетителей интернет-сайта в режиме онлайн-видео. Воспользовавшись встроенным плеером, можно увидеть точное повторение всех действий посетителя на сайте, как если бы смотрели в его монитор: движения мыши, клики, прокрутка страницы, нажатия на клавиши и заполнение форм, выделение и копирование текста. Поле ввода текста — элемент (виджет) графического интерфейса пользователя, предназначенный для ввода небольшого объёма текста без переноса строк. Выглядит как небольшой прямоугольник, заполненный цветом фона (обычно — белым), а при получении фокуса ввода в нём появляется курсор, приглашая ввести текст в поле. Щелчок (жарг. клик, от англ. click) — нажатие одной из кнопок указательного устройства ввода. Название происходит от особенности большинства компьютерных мышей. Трёхмерная компьютерная игра (3D, англ. three-dimensional) – игра, визуальное пространство которое целиком построено из трёхмерных объектов. Персонаж находится в трёхмерном пространстве и в некоторых играх имеет полную свободу передвижения. Принцип (правило) наименьшего удивления (калька с англ. principle of least astonishment) в эргономике гласит, что если назначение элемента или сочетания неясно, то его поведение должно быть наиболее ожидаемым со стороны пользователя. Аккордеон похож по смыслу на интерфейс с вкладками, на список пунктов, где ровно один элемент развернут в панели (то есть элементы списка ярлыков ссылаются на отдельные панели). Экранное считывающее устройство — это один из видов вспомогательных технологий (вт), предназначенных для слепых людей, имеющих плохое зрение а также людей имеющих затруднения при обучении. Считывающие устройства это такие программные обеспечения, с помощью которых, их пользователи могут постигать визуальную информацию без использования зрения, например озвучивания, звуковые значки или Брайлевского дисплея.В операционных системах Windows, начиная с версии Windows 2000, встроено экранное считывающее… Надпись или текст, а также метка (англ. label) — элемент пользовательского интерфейса, который отображает текст на форме окна. В некоторых вариантах разрешён текст длиной не более 255 символов. Экран смерти — жаргонное название заставки, появляющейся при некоторой ошибке в операционной системе. При возникновении экрана смерти требуется перезагрузка компьютера, несохранённая работа теряется.

Упоминания в литературе (продолжение)

Выделить текст можно несколькими способами. Наиболее простой – выделение с помощью кнопки мыши. Для этого, удерживая нажатой левую кнопку мыши при I-образном указателе, выделите необходимый фрагмент. Если же вы предпочитаете работать с клавиатурой, выделить текст можно, удерживая Shift и нажимая клавиши управления курсором. Выделить текст можно несколькими способами. Наиболее простой – выделение с помощью мыши. Для этого, удерживая нажатой левую кнопку мыши при I-образном указателе, выделите необходимый фрагмент. Если же вы предпочитаете работать с клавиатурой, выделить текст можно, удерживая Shift и перемещая клавиши управления курсором. 3. Выберите клавишами управления курсором один из доступных профилей, измените при необходимости его имя и нажмите клавишу Enter для создания нового профиля. Текущая ячейка активна. Таким образом, устанавливая в ячейку табличный курсор, вы ее активизируете. Одна из ячеек таблицы всегда активна. Чтобы сделать активной какую-то другую ячейку, необходимо щелчком мыши переместить в неё табличный курсор. Если вы собрались не далеко, а ваши руки над клавиатурой, то табличный курсор удобно перемещать клавишами со стрелками. Именно поэтому эти клавиши называются клавишами управления курсором. 3. Если искомая программа оказалась в списке первой, просто нажмите Enter для ее запуска. Если же нужная утилита находится в списке не на первом месте, то выберите ее с помощью клавиш управления курсором и затем нажмите Enter.

kartaslov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *