Арт-проект – Академия культуры
Арт-проект Google позволяет посетить лучшие музеи мира и в мельчайших подробностях изучить величайшие произведения искусства. И все это – не выходя из дома! С нами работают 250 партнеров, которые предоставили проекту десятки тысяч экспонатов. Среди них вы найдете, например, картины, запечатленные в высочайшем качестве с помощью гигапиксельной фотографии. Кроме того, вы сможете прогуляться по галереям с помощью виртуальных туров, созданных по технологии Street View. Такие экскурсии доступны в 60 музеях, и это число постоянно увеличивается. Масштаб самого Арт-проекта тоже вырос. Сначала он представлял лишь тысячу экспонатов, однако теперь в высоком разрешении доступны более 45 000 объектов!
Здесь можно посмотреть на разнообразные музеи – от знаменитых гигантов до галерей местного масштаба. Посетите Белый дом в Вашингтоне или Музей исламского искусства в Катаре.
Все коллекции
Искусство
Для проекта были оцифрованы 45 000 произведений искусства. Некоторые экспонаты были сняты на гигапиксельную камеру. Их можно увеличить так, что вам будет виден каждый мазок кисти мастера и мельчайший налет на меди.
Ищите экспонаты по названию, форме искусства, имени художника или скульптора, а также по городу, стране, музею или названию коллекции. Объедините любимые работы в своей персональной галерее. Поместите рядом эскиз и готовое полотно и сравните их. И наконец, добавьте к картинам комментарии и отправьте результат друзьям.
Загляните в музей на другом конце света. Рассмотрите великие произведения искусства в мельчайших деталях.
Технологии
Специально разработанное устройство делало панорамные снимки, которые затем были смонтированы вместе для плавной навигации по более чем 385 комнатам в музеях. Интерьеры галерей также можно увидеть непосредственно в режиме просмотра улиц на Google Картах.
youtube.com/embed/diz8Ery_7uQ?autohide=1&autoplay=0&rel=0&showinfo=0&start=0&theme=light&wmode=transparent&cc_load_policy=1&hl=ru&cc_lang_pref=ru»>
Следующий проект Предыдущий проектВ Google стало удобнее искать художников и их картины
Искать художников и их произведения в Google стало удобнее. Компания интегрировала результаты работы команды Google Arts & Culture в поиск и карты. Теперь пользователи могут смотреть на картины в высоком разрешении и просматривать полные коллекции работ художников. Также можно увидеть, как картина выглядит на стене в галерее. А в Google Maps теперь есть возможность бродить по виртуальным музеям и читать аннотации к произведениям искусства.
У Google Arts & Culture уже есть собственное приложение для просмотра работ деятелей искусства. Оно включает сферические виртуальные туры и даже функцию «Shazam для картин». Также компания ранее представила гигапиксельную камеру для нужд музеев.
Теперь наработки команды стали доступны в поиске и картах. В блоге Google объяснила: если вы ищете художника вроде Густава Климта (Gustav Klimt), то сможете пролистать список музеев, в которых есть его работы. Также вам представится возможность просмотреть коллекцию его работ и даже увеличить отдельные их части.
Что касается карт, то в настольной и мобильной версиях сервиса компания обновила Street View. Теперь пользователи могут ходить по комнатам музеев и читать подписи к картинам. Эти подписи включают ссылки на более подробные описания.
Функция увеличения картин доступна лишь в тех музеях, которые участвуют в программе Google — сейчас их более 440. Среди них — Далиджская картинная галерея в Великобритании и музей Гетти в США. Компании удалось отсканировать в общей сложности более 15 тысяч работ.
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Живопись, картины и художники – онлайн-музей Gallerix
Виртуальный музей живописи.
Картины известных художников
Все наши впечатления, фантазии, увиденные архитектурные ландшафты, предметы, пейзажи удивительным образом находят свое отображение в творческих работах великих мастеров и знаменитых художников. Можно сказать, что любая галерея картин насыщает зрителя таинственным колоритом высокого искусства и неповторимыми оттенками внутреннего мира их создателя.
Декорационная живопись, живопись маслом, акварелью, карандашом, монументально-декоративная, иконопись, панорама, миниатюра, диорама – среди такого многообразия каждый находит близкую для себя частичку окружающего мира, характера и настроения. Но, несмотря на это, этапы создания очередной репродукции картин известных художников все также окутаны таинственной дымкой. Возможно, именно это позволяет зрителю каждый раз восторженно наслаждаться насыщенной палитрой, необычными формами и величественной глубиной всего сюжета произведения.
Являясь верным поклонником творчества какого-либо художника, как в первый раз все также с восхищением следишь, как на поверхности холста появляются новые образы и неутомимые потоки краски. Художник будто вдыхает в них жизнь, и они уже игриво ложатся на полотно нового произведения, иногда широко и свободно растекаясь, а иногда – выплескиваясь и плавно ложась слоями. Каждый мазок репродукции известных картин рождает новую стихию. Это может быть дерзкий и неутомимый характер Бури у берегов Ниццы Ивана Айвазовского или мягкие и теплые тона Швейцарского пейзажа с лошадьми Алексея Саврасова.
Что интересно, любые репродукции картин одного и того же мастера открывают новые грани его таланта. Разница лишь в том, откуда художник черпает вдохновение и благодаря чему создает уникальные вариации античного, средневекового или абстрактного направления. Живописцы умело соединяют в своих работах страницы таинственного прошлого и неожиданного настоящего. Возможно, поэтому галерея картин дарит одухотворенное, романтичное начало, обращенное к образам прошлых лет фигуративного или традиционного искусства.
В этом и заметен вечный творческий поиск талантливых авторов, как прошлых лет, так и сегодняшнего времени. И что очень радует, проникнуться их духом и настроением, перенестись в Третьяковскую галерею, Эрмитаж или Русский музей сегодня достаточно просто – нужно всего лишь скачать картины известных художников и насладиться их реалистичностью, колоритом высокого искусства. А оно, как и много лет назад, не перестает удивлять истинных ценителей живописи. Многие художники в своих работах обращаются к истории, образам минувшего столетия. Это делает репродукции картин не только художественно ценными, но и интересными в интеллектуальном плане.
Почитатели прошлых и современных живописных форм ценят в произведениях искусства еще и «дыхание жизни». Каждый мазок, блик, оттенок должен максимально передавать богатую реалистичность всего сюжета. Не зря Леонардо да Винчи в свое время сказал о живописи как о поэзии, которую видят. Присмотритесь только к насыщенной картине известного художника Пьера Огюста Ренуара «Букет роз в зеленой вазе». С первого мгновения будто ощущаешь их манящий сладкий аромат, нежность каждого лепестка и свежесть игривой капельки росы. А в произведениях художника Anders Zorn удивительным образом проявляется чувственность и изящность любой женщины. Автор великолепно передал современную эстетику ню, наполненную академическим стилем и благородной динамикой футуризма.
Несомненно, такие репродукции картин художников позволяют зрителям по-новому взглянуть на привычные вещи, изображенные на полотне. Они не только радуют невероятным богатством красок и оттенков, но также передают очарование окружающего мира, упорядоченного рукой мастера.
Gallerix.ru — это виртуальный музей, в котором вы найдёте живопись, картины, репродукции картин русских и зарубежных художников, коллекции живописи крупных музеев. Здесь можно скачать картины в высоком разрешении и превосходном качестве, высказаться, а сколько всего ещё впереди! Обновление галерей, в среднем, раз в неделю, заходите чаще!
Такая разная живопись
Живопись – удивительное по своему разнообразию явление. В нём традиционно выделяется станковая, монументальная и декоративная живопись, а также оформление театральных декораций и миниатюрная.
Наиболее распространенной является станковая живопись. Она выполняется на мольберте, который является станком для художника. Обычно материальной основой картины является холст, натянутый на подрамник. Применяется также дерево, картон и бумага. Картина показывает современную действительность, исторические события, сюжеты, задуманные живописцем. Для станковой живописи нет ограничений в изобразительных возможностях. Здесь богатый цвет позволяет глубоко и точно отобразить уникальность действительности.
Особым, идеологически нагруженным вариантом является монументальная живопись. Она представляет собой масштабные живописные произведения, которые создаются для украшений объектов архитектуры. В ней должны отражаться заметные процессы и события, которые повлияли на общественный прогресс. Такая живопись, в силу её масштабности, предполагает особые подходы и значительные средства.
При помощи декоративной живописи украшаются интерьеры помещений. Она может выступать в виде насыщенных красками панно, дающими иллюзию визуального изменения объёма помещений в нужную сторону. Декоративная живопись органически объединяет интерьер и украшает предметы домашнего обихода.
Специфический характер имеет живопись в театре. Она предназначена для изготовления декораций, разработки набросков костюмов для сцены и реквизита. Театральный художник призван помочь точно выразить персональные особенности персонажей спектакля, эпоху в которой происходит действие. Это помогает раскрывать суть сценического представления. При этом предполагается учёт большого количества мест, с которых зрители смотрят спектакль, световые и цветовые возможности. Все это помогает адекватно воспринять спектакль.
Получившая популярность в средневековье живопись миниатюр используется преимущественно в издательском деле. Издавна книги украшались тщательно проработанными миниатюрными иллюстрациями. В первой половине ХIХ в. огромной популярностью пользовались небольшие акварельные портреты. Их отличали изысканность, изящество и филигранность письма.
Различные виды живописи также отличаются связующим веществом, на основе которого создается краска. Так, для масляной живописи применяется краска, в которой красящий пигмент растирается на маслах из растений. Такой краской пишут преимущественно на холсте, а также на картоне, металлических и деревянных плоскостях. Если краска густеет, её разводят специальными разбавителями. В темпере используется краска на казеиновой или яичной основе. Её растворяют водой и в виде жидкой пасты наносят твёрдую поверхность. Благодаря темпере сохранились старинные росписи на стенах, многие иконы и уникальные узоры на предметах домашнего обихода. Актуально применение темперы в живописных и графических работах, при художественном оформлении, декорировании зданий и помещений.
Также давнее происхождение имеют фресковая, восковая живопись и мозаика. С помощью первой создаются большие интерьерные композиции. У нее эстетичный вид и отменная долговечность. На основе отбеленного воска делаются восковые краски. Они горячим специальным металлическим инструментом переносятся на деревянную поверхность или холст. В мозаичной живописи произведение создается из небольших осколков разноцветного стекла и камня. Элементы мозаики при помощи цементного состава соединяются с поверхностью и создают интересные эффекты. Панно из мозаики широко используются для оформления помещений внутри общественных зданий и сооружений. Определённое сходство с мозаикой имеет живопись на витражах.
Разнообразие живописных произведений, в которых художник выражает свой творческий замысел, помогает увидеть красоту мира в повседневной жизни, постичь его совершенство.
Остановить прекрасное мгновенье
Уже не одну сотню лет это делается при помощи живописи – одного из важнейших видов изобразительного искусства. Ничто, кроме живописи, не способно с необычайной глубиной и техническим совершенством отразить богатую цветом, объёмом и материальной уникальностью окружающую человека действительность. Воспроизвести подсвеченный солнечным лучом воздух в утренней прохладе соснового леса. Или показать сверкающую всеми цветами радуги каплю росы на травинке.
Глубина окружающего человека пространства, удивительные особенности простых предметов проявляются в художественном творении благодаря использованию средств и приемов, присущих только живописи. Через рисунок, цвет и светотень, выразительные мазки, грамотные композиционные и фактурные решения изображение обычных вещей приобретают художественную ценность. Это и дым мчащегося паровоза, и степная пыль, поднятая табуном лошадей. Зритель может ощутить себя и в космическом корабле, и на палубе старинного парусника. Мастерски выписанные жанровые сюжеты помогут ему ощутить кисейную нежность наряда аристократки и грубую фактуру рубища нищего.
Дрезденская галерея. Photo: IgorMiske|Unsplash
Живопись удивительным образом раскрывает внутренний мир человека, радость и горе героев полотен, их неуемный восторг и отчаяние. Немало живописных работ показали в зрительных образах героизм и самопожертвование, мужество и трусость, подлость и предательство.
При помощи кисти и красок могут быть выражены неосязаемые идеи, глубинные исторические процессы, бытовые сюжеты, развернутые изображения различных событий. Предметом живописи стали батальные события и заседания парламентов, монархи и крестьяне, бунты, карнавалы и проводы в последний путь. Живописное изображение раскрывает духовное богатство и эмоциональную убогость, нравы и обычаи разных народов, богатые мироощущения современников живописца. При этом зритель получает ощущения, сходные с теми, которые он мог бы получить в действительности.
Материальной основой живописи являются её произведения, через которые осуществляется эмоциональное и интеллектуальное воздействие. Такое произведение должно иметь материальный носитель или основу в виде холста, бумаги, картона, дерева. Многие живописные работы создаются на камне, металле, стекле и бетоне. Обычно основа покрывается грунтом, на который кладется красочный слой. Иногда для большей сохранности работы краска покрывается лаком, создающим защитную пленку.
Флорентийское великолепие. Photo: JoshuaEarle|Unsplash
Однако главным таинством живописи является превращение под кистью мастера различных красок в цельное художественное изображение. Именно краски способны раскрыть изобразительный и эмоциональный потенциал живописи, особенности мастерства живописца. Самыми популярными красками при создании живописных полотен являются краски, в которых красящее вещество (пигмент) связывается растительным маслом. Они отличаются сильной цветопередачей и прекрасной устойчивостью к воздействию света. Акварельные краски художники ценят за их прозрачность, сочетаемую с яркостью и лёгкостью. Сегодня живописные работы создаются также при помощи темперы, гуаши, пастели и туши. Существует живопись разведёнными водой красками, которая широко применяется при создании фресок, восковая живопись и живопись керамическими и силикатными красками. Синтетические краски, их цветовая насыщенность и долговечность позволили вывести живопись из музейных залов на улицы городов на всеобщее обозрение. Носителями такой живописи стали здания и сооружения, средства транспорта и специальные конструкции. Произведения живописи всё больше насыщают быт человека. Живопись становится доступнее и демократичнее.
Живописные жанры
По мере исторического развития живописи её произведения начинали делиться на жанры в соответствии с объектами изображения и тематикой картин. Таких жанров сегодня насчитывается до полусотни.
Часть их связана с изображением человека. Жанр, называемый «ню» означает показ тела человека, которое обнажено. Он близок к сюжетам, раскрываемых в работах мифологического и исторического содержания. В произведениях, выполненных в портретном жанре, изображается человек. Такое изображение может носить индивидуальный или групповой характер, а также иметь парадный вид. Среди этих жанров выделяется жанр автопортрета, где автор запечатлевает сам себя. К жанрам, изображающим людей, может быть отнесена и карикатура. Здесь допускается намеренное искажение и преувеличение пропорций и черт лица человека. Используется различная символика, фантазии. Всё это призвано акцентировать внимание на критикуемых недостатках человека.
В анималистическом жанре изображаются животные, а в работах так называемого иппического жанра лошадь выступает главным героем живописного изображения.
Существует группа жанров, где отображаются исторические события. Такие работы отличает многоплановость и реалистичное изображение давно минувших дней. А для работ жанра, показывающего батальные события, характерно большое количество изображаемых лиц, участвующих в военных походах и сражениях. Батальные сюжеты предполагают их многоплановость. В некоторых жанрах содержится стремление донести до зрителя некие символы, мысли, которые представляются важными для людей. Так, картины аллегорического жанра предполагают скрытое содержание в изобразительном материале этих произведений. Расшифровываться оно должно посредством изображенных на картине людей, мифических героев, фантастических существ. В жанрах, изображающих героев былин и мифов, идеи передаются посредством соответствующих сюжетов. Религиозный жанр предполагает написание икон и иных работ сакрального содержания.
Распространенным жанровым объектом считается натюрморт. Здесь центром изображения становятся, преимущественно фрукты, овощи, посуда, вазы с цветами. Своеобразной разновидностью натюрморта является жанр «ванитас». В нём центральное место отводится черепу, символизирующему временность земного существования.
К пейзажным жанрам относятся изображения видов природы, городов и поселений. Пейзаж предполагает изображение картин природы, а также видов, связанных с морем и городами. Сюда можно отнести и жанр венецианского происхождения, называемый «ведута». По сути, это точно выписанная городская панорама, в которой, безусловно соблюдены архитектурные формы и пропорции. Жанр «каприччо» означает созданный фантазией художника архитектурный пейзаж.
К жанрам, отражающим обыденную жизнь, относят жанры изображающие человеческий быт, и пастораль. Первый характерен обыденной простотой в изображении элементарных жизненных сюжетов. Пастораль, напротив, идеализирует и украшает средствами живописи обыденную жизнь в сельской местности, подавая её в пастельных тонах. К бытовым жанрам может быть отнесен жанр интерьера, который показывает внутреннее оформление жилья и других помещений.
Краков, Польша. Photo: BeataRatuszniak|Unsplash
Иногда живописцы используют художественный жанр, называемый обманкой. В нём для получения зрительной иллюзии используются особые приёмы.
Жанры в живописи не есть что-то раз и навсегда застывшее. Они могут соединяться, дополнять друг друга. Отдельные со временем могут исчезнуть, другие будут развиваться, отражая жизнь.
Новости партнёров
Статьи по культурологии
Энциклопедия (в разработке)
Фотошоп онлайн
Обновления
Зеркало человечества
Человечество помнит себя во многом благодаря живописи. Это были сначала примитивные изображения животных, сцен охоты на них. Затем появился человеческий образ. Складывается подобие композиции. Красками служили кусочки охры и угля. Рабовладельческий период развития общества обогатил живопись её связью с архитектурой, новыми техническими средствами. Нередким было примитивное изображение человека, развёрнутые повествовательные сюжеты. Появились пейзажи, изображения предметов быта, домашних животных и птиц. Такая древняя живопись имела декоративный характер, у неё были контурные линии и цветовые пятна.
Посетители Лувра перед портретом Моны Лизы Photo: JuanDiNella|Unsplash
В античный период живописью украшали культовые сооружения, жильё, усыпальницы и другие строения. Расширилась тематика и сюжетное разнообразие живописных сюжетов. Осознанно стали применяться светотень, различные варианты перспективы. Появились фресковая и восковая живопись. Средневековье характеризовалось преобладанием живописи религиозного содержания. Использовались гуашевые, акварельные краски и краски на клеевой основе. Храмы украшались фресками, настенными росписями, мозаиками и витражами. Непременным атрибутом церквей стали иконы, создаваемые на покрытых грунтом досках. Живописные работы того времени отличались контурной чёткостью, цветовой насыщенностью, локализацией цветовых пятен.
Во время эпохи Возрождения возрос интерес к живописным работам, отражающим идеи гуманизма. Совершенствование техники работы с масляными красками значительно расширили потенциал живописи. Единение глубины пространства, светотеневых эффектов и цветового многообразия позволяло с высокой степенью реалистичности воспроизводить окружающие человека предметы и его самого. В сюжетах с обнажённой натурой демонстрировалась гармоничность человеческих отношений. Начинала преобладать многослойная живопись маслом, которая вытесняла темперу.
ХVII-XVIII века стали временем создания национальных живописных школ. В картинах появились социальные аспекты, реалистичнее показывалась реальная жизнь. Совершенное мастерство живописцев позволило им взяться за изображение человеческих конфликтов, их психологии. Расширялось жанровое разнообразие живописи. Все большее значение отводилось станковой живописи. Совершенствовалась техника многослойной масляной живописи. Стали развиваться техники живописи, направленные на создание произведений камерного характера с использованием акварели, пастели, туши. Популярными стали различные виды миниатюрных портретов.
Взаимообогащение живописных традиций разных стран стало одной из важных черт живописи ХIХ века. Это помогало созданию реалистичных пейзажных школ. Живопись стала средством демонстрации негативного отношения к социальной действительности. В среде художников стали зарождаться подходы, оторванные от реальной реальности. В противовес им возник живописный романтизм, который исповедовал активную жизненную позицию. Он отличался конкретностью и убедительностью, динамичностью, контрастностью и колоритным богатством. Героями картин становились прогрессивные представители общественности, рабочие и крестьяне. В станковой живописи стали использоваться более совершенные краски фабричного производства.
Прерафаэлиты. Photo: ClemOnojeghuo|Unsplash
Конец ХIX и начало ХХ веков отмечен противоречивостью, борьбой разных течений в живописи. Активнее проявлялась персонификация видения художниками действительности, цвет становился насыщеннее и ассоциировался с отображаемыми в картине событиями и людьми. Во многих работах были правдиво осмыслены трагические события того времени. В то же время порой формы утрировались, машинизировались и становились декоративными элементами сюжета.
ХХ век отмечен развитием течений в художественной среде, которые негативно влияли на живопись. В некоторых странах она порой деградирует, превращаясь в компонент развлечений и рекламы.
Художник и его произведение
Сегодня занимающийся живописью художник может работать в театре, на промышленном предприятии и многих других местах. Зачастую именитые художники не работают по найму вообще, а полностью посвящают себя исключительно творчеству. Важной частью творческого процесса живописца является создание материальной основы для работы. Ведь зачастую художник должен нести немалые траты на аренду мастерской, приобретение мольбертов, красок, кистей и других инструментов для живописи. Вписанные в рыночные отношения некоторые живописцы вынуждены заниматься несвойственным им делами, занимаясь продвижением своих работ, маркетингом. Неотъемлемой частью жизни художника является его участие в выставках, конкурсах и других презентационных мероприятиях. Отдельным художникам удается найти почитателей их таланта, которые финансируют творческий процесс. Ещё с древних времен у сильных мира сего было принято иметь своих живописцев. Целью таких людей было использование искусства в целях собственного возвеличивания, фиксация важных исторических событий, формирование у потомков позитивного впечатления. В то же время художники, обслуживавшие таких заказчиков, получали возможность создавать высокохудожественные произведения различных жанров. Именно благодаря их творческим усилиям современный зритель может получить представление о важнейших событиях давно минувших дней, ощутить дыхание прошедших эпох.
Photo: AlpAllenAltiner|Unsplash
Профессиональная работа по созданию художественных произведений требует специальных знаний, которые дают художественные учебные заведения. Без таких знаний, независимо от источника их получения, художнику сложно создать высококачественное живописное произведение. Ведь любая стадия его создания требует специальных знаний и навыков. Задумывая сюжет картины, художник одновременно должен думать об источниках информации для его наполнения. Прежде, чем приступить к реализации творческого замысла на холсте или бумаге, ему необходимо ознакомиться с огромным объёмом информации для наиболее реалистичного и высокохудожественного отображения задуманного. Объём такой информации во многом зависит от жанра, в котором работает художник. Например, художник-баталист не сможет достоверно реализовать задуманный сюжет без чёткого представления об оружии, обмундировании, военных обычаях. Маринист не сможет работать вдали от моря, не зная основ конструкции кораблей, особенностей морского климата. Портретист должен знать все о герое портретного изображения, включая манеру двигаться, одеваться, смотреть и разговаривать. Только так, глубоко изучив свою натуру, художник может приниматься за работу. Предварительно им прорабатывается перспективы и композиция картины, делаются различные наброски и эскизы. Все эти подготовительные мероприятия позволяют приступить к созданию подготовительного рисунка на основе для картины. Рисунок выполняет функцию каркаса будущего произведения, закладывает фундамент целостности его изобразительного строя. От тщательности рисунка, выполненного карандашом, углём или мелом, в решающей степени зависит дальнейшая работа над картиной.
Перед началом работы с красками художник должен иметь чёткое представление о цветовой композиции своего произведения, которая создает ему колористическую цельность. Она реализуется при помощи красочных пятен или мазков, которые усиливают восприятие картины зрителем. Только после выполнения необходимых подготовительных процедур, нанесения и закрепления рисунка опытный художник начинает работать непосредственно красками.
В Париже выставили картину Ван Гога, которую почти никто не видел
Автор фото, Reuters
Подпись к фото,Во времена, когда была создана эта картина, Монмартр был сельским пригородом Парижа
В Париже впервые выставлена перед широкой публикой картина Ван Гога, которая всегда находилась в частных коллекциях и поэтому оставалась в основном неизвестной для критиков и ценителей творчества художника.
Полотно под названием «Уличная сцена на Монмартре» было создано в 1887 году, и с тех пор им в основном владели члены одной семьи. Однако теперь оно выставлено на продажу, картина будет демонстрироваться в отделениях аукционного дома Sotheby’s в Париже, Амстердаме и Гонконге. Аукцион состоится 25 марта, эксперты ожидают выручить за картину до 8 млн евро.
Эксперт по творчеству Ван Гога Мартин Бейли сказал Би-би-си, что теперь «впервые появилась возможность как следует на нее посмотреть». В прошлом с картины делали небольшие репродукции, часто черно-белые, но она оставалась практически неизвестной.
«Поразительно, что это картина Ван Гога, которая была спрятана практически с того момента, как она сошла с мольберта художника, — говорит Бейли. — Она всегда была в частных коллекциях, поэтому на нее смотрели только владельцы и их друзья».
«Эта картина любопытна тем, что она демонстрирует момент перехода между голландским периодом Ван Гога, когда он пользовался темными, землистыми тонами, и яркими работами времен Прованса. В Париже он открыл для себя импрессионистов, и это подтолкнуло его к экспериментам с цветом», — объясняет эксперт.
Сельский район
Ван Гог создал «Уличную сцену на Монмартре» в период, когда он жил со своим братом Тео в 1886-87 годах неподалеку от улицы, изображенной на полотне.
Автор фото, Reuters
Подпись к фото,«Уличная сцена на Монмартре» будет продана 25 марта
Ожидаемая цена в 8 млн евро несколько ниже стоимости некоторых других работ художника. По словам Бейли, произведения, созданные в его прованский период, ценятся более высоко.
«Но до последнего удара молотка, разумеется, нельзя точно предсказать, что именно произойдет на аукционе, — говорит эксперт. Сейчас к Ван Гогу есть большой интерес на Дальнем Востоке, так что рынок его произведений по-настоящему глобальный».
В свою очередь в аукционном доме Sotheby’s заявили: «Появление на рынке работы такого высокого калибра и из настолько важной серии — это без сомнения очень значительное событие».
Во времена, когда было создано это произведение, Монмартр был в значительной степени сельским пригородом Парижа. На картине изображена мельница, перед которой прогуливаются местные жители. Один из главных памятников современного Монмартра, знаменитая базилика Сакре-Кёр, в тот момент только строилась.
В 1888 году Ван Гог переехал из Парижа на юг Франции, он скончался неподалеку от французской столицы в июле 1890 года.
Картины в коллекции миллиардера Дмитрия Рыболовлева
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
10 лучших картин о любви
1 | Рембрандт
Еврейская невеста (1665)
Об этом шедевре Рембрандта мы очень мало знаем — кто эта пара, была ли девушка невестой, были ли эти люди на самом деле евреями, но в любом случае этот образ выходит за рамки портретов. Их лица сияют любовью. Их позы прекрасны: его рука мягко покоится на ее груди. Женщина, прикасаясь к руке мужчины, поддерживает этот жест. Интимность их отношений выражена именно этим прикосновением, которое составляет ядро картины. После микеланджеловского «Сотворения Адама» это, пожалуй, самый цитируемый жест в истории живописи. А сама картина — полна вдохновения для терпения, смирения и любви.
2 | Рубенс
Автопортрет с Изабеллой Брант (1609)
Эта картина создана Рубенсом вскоре после женитьбы и изображает супругов на фоне куста жимолости. Спокойствие и безмятежность исходят от картины, на которой фигуры изображены одинаково большими и рядом друг с другом — выражение самостоятельности и равноправного положения супругов. Рубенс расположился на скамье, а Изабелла — на коленях возле него на брошенном на землю голубом плаще. Все в саду процветает и эти двое оберегают друг друга своей любовью. Поза художника исполнена крайней непринужденности и свободы, он сидит, закинув ногу на ногу. История мирового портрета еще не знала подобной раскованности движения позирующей для портрета модели.
3 | Ватто
Сюрприз (1718)
Когда солнце исчезает, и вечер полон обещаний, музыкант сидит рядом с молодой парой, соединенной в страстном поцелуе. Они настолько поглощены своими объятиями, что едва ли помнят об этом неудобно близком зрителе. Возможно, музыка — пища для их любви, а, может, они вовсе ее не слышат. Как бы там ни было, но мы видим одного из полутрагических наблюдателей Ватто. Есть мнение, что во всех своих произведениях художник изображает чувство тоски по недостижимому миру мечты.
4 | Ренуар
Танец в деревне (1883)
Любовники Ренуара в смятении от музыки, танцев, летней жары… и друг от друга. Их пикник был оставлен в беспорядке; шляпа (его?) упала на землю; и девушке только остается поддаться поклоннику, который крепко держит ее за запястье и талию. Кажется, что вся картина колеблется. Центром мягкой и знойной композиции является улыбка на прекрасном лице девушки. Направленный прямо к зрителю, этот образ — фиксация момента истинного счастья.
5 | Климт
Поцелуй (1908)
Обернутые друг в друга, влюбленные погружены в вечный поцелуй. Нет ощущения телесности под роскошными одеждами. Голые ноги, цветы в волосах: неудивительно, что хиппи любили шедевр Климта, и он остается самым известным поцелуем в живописи. Идеальный квадрат холста, идеальные пропорции, полная гармония, и мир растворяется в мерцании вокруг.
6 | Шагал
День рождения (1915)
Муза и жена Шагала, Белла, вспоминала, как в день рождения мужа она собрала у себя дома яркие платки, нарвала в соседнем саду синие цветы и украсила его мастерскую: «Я все еще держала цветы. Сначала порывалась поставить их в воду. Завянут же. Но очень скоро про них забыла. Ты так и набросился на холст; он, бедный, задрожал у тебя под рукой. Кисточки окунулись в краски. Разлетались красные, синие, белые, черные брызги. Ты закружил меня в вихре красок. И вдруг оторвал от земли и сам оттолкнулся ногой. Как будто тебе стало тесно в маленькой комнатушке. Вытянулся, поднялся и поплыл под потолком». Потолок раздвинулся — и влюбленные устремились в синеву витебского неба. Кто-то называет эту картину «метафорой обретенного счастья», а Марк Захарович был проще в определении: «Только открыть окно — и она здесь, а с ней лазурь, любовь, цветы. С тех давних пор и по сей день она, одетая в белое или в черное, парит в моих картинах, озаряет мой путь в искусстве».
7 | Магритт
Влюбленные (1928)
Пара пытается поцеловаться, но их губы и глаза никогда не встречаются. А, может, эти двое вообще не знают друг друга. И это свидание вслепую? Или слепота любви… Художнику нравилось, когда тайну изображаемых им образов пытались раскрыть при помощи различных интерпретаций. Однако сам он не соглашался ни с одной из них. Магритт писал: «Мои картины – изображения, которые ничего не скрывают…они вызывают тайну и, действительно, когда человек видит одну из моих работ, задается этот простой вопрос: «Что это значит?» Это ничего не значит, потому что тайна ничего не значит, она непознаваема».
8 | Фрида Кало
Автопортрет в образе техуаны (1943)
Этот двойной портрет был начат в конце лета 1940 года после того, как художники Фрида Кало и Диего Ривера развелись. Традиционно, Кало делает метафоры буквальными. Она не может перестать думать о Диего, одержима мыслями о муже. Фрида носит традиционный мексиканский костюм, который он любил, и корону из листьев, которая, кажется, распространяется как паутина. Художница и ее любовь будто попали в ловушку. Но это не конец. К тому времени, когда картина была окончена, в 1943 году художники вновь были вместе.
9 | Стэнли Спенсер
Воскресение: Reunion (1945)
Что есть любовь? В представлении Стэнли Спенсера, любовь является не каким-то поэтическим понятием, а призывом к всеобщим объятиям. Мы будем встречаться снова и снова, даже после смерти, наша любовь никогда не умрет. Может быть это именно то, на что мы все надеемся…
10 | Роберт Индиана
Love (1965)
Поп-художник Роберт Индиана создал чистую и концентрированную современную пиктограмму в известной картине, противопоставляя красный цвет любви голубому и зеленому фону. Изображение было продано за миллион, это валентинка нашего поколения. Любовь — что еще имеет значение?
Самые популярные картины на Google Art
В рамках проекта Google Art, который был запущен два года назад, специалисты компании Google оцифровывают коллекции мировых музеев и галерей, среди которых есть и российские — например, Эрмитаж и Русский музей.
Компания Google ко Всемирному дню искусства определила самые популярные картины на своем проекте Google Art, первое место среди которых заняла картина Винсента Ван Гога «Звездная ночь», сообщается в официальном блоге компании Google.
1. «Звездная ночь» Винсент Ван Гог.
В рамках проекта Google Art, который был запущен два года назад, специалисты компании Google оцифровывают коллекции мировых музеев и галерей, среди которых есть и российские — например, Эрмитаж и Русский музей. Всего Google сотрудничает с более чем 200 музеями в 43 странах мира, а всего в коллекции проекта представлено более 40 тысяч картин.
Согласно статистике Google, Ван Гог является самым популярных художником у посетителей проекта. Так, в топ-10 попали еще три его картины — «Спальня в Арле» (4 место), «Подсолнухи» (7 место) и «Вид на Арль с ирисами» (9 место). Второе и третье место заняли картины «Рождение Венеры» Боттичелли и автопортрет «Рембрандт, рисующий у окна».
2. «Рождение венеры» Ботичелли.
3. «Рембрандт, рисующий у окна» Рембрандт.
4. «Спальня в Арле» Винсент Ван Гог
7.»Подсолнухи» Винсент Ван Гог.
9. «Вид на Арль с ирисами» Винсент Ван Гог.
Пользователи Google Art имеют и возможность создавать собственные галереи, отбирая туда понравившиеся им картины. Так, в настоящий момент создано около 360 тысяч пользовательских галерей, и к 14 тысячам из них открыт общий доступ. Как утверждают представители Google, картины классиков вызывают наибольший интерес у пользователей, однако растет и интерес к современному искусству — художники Дали и Климт стали одними из самых часто запрашиваемых.
Как утверждают представители компании, в среднем пользователи тратят на изучение картин на проекте Google Art более одной минуты, хотя посетители обычных музеев рассматривают картины в среднем около 20 секунд.
http://www.googleartproject.com/
Google Art Filter — Как превратить свои селфи в известные картины Ван Гога, Фриды Кало и других
Приложение Google Arts and Culture приглашает пользователей погрузиться в знаменитые работы Фриды Кало, Винсента Ван Гога и Йоханнеса Вермеера в новая функция Art Filter. Кроме того, пользователи могут виртуально носить исторические артефакты, в том числе японский шлем 19-го века и древнеегипетское ожерелье.
Чтобы превратить свое селфи в шедевр Ван Гога, зайдите в приложение Google Arts and Culture, которое можно бесплатно загрузить в соответствующих магазинах приложений на устройствах Apple и Android.Функция художественного фильтра должна быть на главной странице, но можно также выбрать значок камеры, а затем выбрать художественный фильтр. Пользователи приложения смогут выбрать фильтр обложек, а затем сделать селфи.
Вы можете выбрать Автопортрет с обезьяной Фриды Кало, на котором Кало носит традиционное костяное ожерелье. В настоящее время картина находится в Художественной галерее Олбрайт-Нокс в Буффало, штат Нью-Йорк.
Или посмотрите, как бы вы выглядели, если бы вас нарисовал Ван Гог, когда вы вставите себя в его автопортрет 1889 года, который сейчас находится в музее Д’Орсе в Париже.
Или превратитесь в Девушка с жемчужной серьгой Иоганнеса Вермеера, около 1665 года, которая находится в Маурицхёйсе в Нидерландах. Вермеер был мастером светотени, создания контраста между светом и тьмой, а приложение Google позволяет любителям искусства включить часть его мастерства в свой образ.
Помимо картин, функция Art Filter в Google Arts and Culture также предлагает пользователям примерить исторические артефакты.
Посмотрите, как вы будете выглядеть в «Шлеме с маской тенгу и воронами», японском артефакте XIX века, который в настоящее время выставлен в Музее искусств Метрополитен.
Наконец, примерьте ожерелье из фаянса с воротником из Амарны, Египет, 1352–1327 гг. До н.э., которое выставлено в Королевском музее Онтарио.
Аналогичная функция, доступная в приложении Google Arts and Culture, — это функция Art Transfer, которая позволяет пользователям делать снимки или загружать их из своих альбомов и преобразовывать их в работы художников, включая Эдварда Мунка, Жан-Мишеля Баския. , Яёи Кусама, Энди Уорхол, Клод Моне, Леонардо да Винчи и другие.
Популярной функцией приложения, которая стала вирусной в 2018 году, была функция Google Art Selfie, которая позволяет пользователям делать селфи и видеть, на кого они похожи.Пользователи заходили в социальные сети, чтобы поделиться своими двойниками, и результаты зачастую были не очень лестными.
Посетитель делает селфи на мобильный телефон на выставке «Знакомьтесь, Винсент Ван Гог» в Лиссабоне, 31 мая 2020 года. Приложение Google Arts and Culture предлагает пользователям использовать свою новую функцию Art Filter и вставлять себя в известные картины художника. Ван Гог, Фрида Кало и другие. Getty / VIEW прессаGoogle App становится вирусным Создавая искусство сопоставления лиц с картинами: двусторонний подход: NPR
Приложение Google, сравнивающее лица с известными картинами, стало вирусным, и на выходных появилось множество селфи. Эндрю Бертон / Getty Images скрыть подпись
переключить подпись Эндрю Бертон / Getty ImagesПриложение Google, сравнивающее лица с известными картинами, стало вирусным, и на выходных появилось множество селфи.
Эндрю Бертон / Getty ImagesКто может сказать, почему одни уловки взлетают, а другие проваливаются? Но приложение Google Arts & Culture проявило дух времени на выходных, пока не стало казаться, что почти все, у кого есть доступ к телефону с камерой и учетной записи в социальных сетях, ищут и делились своим знаменитым двойником картины.
Забудьте о том, что Google запустил приложение и онлайн-страницу в 2016 году, позволяя пользователям просматривать множество произведений искусства из сотен музеев по всему миру.Это была функция портрета, включенная в обновление в прошлом месяце, которая превратила селфи в перегрузку.
Согласно метрическому сайту App Annie, Google Arts & Culture было бесплатным приложением №1 в минувшие выходные. И к понедельнику он все еще держался на месте.
Возможно, пользователи не могут устоять перед напрасным удовольствием видеть и демонстрировать свое отражение в известном произведении искусства.
А может это просто развлечение.
Это работает следующим образом: пользователи iPhone или Android должны загрузить приложение, а затем найти «Ваш портрет в музее?» функции и возьмите и отправьте их фото. Google просматривает тысячи картин в своей базе данных и с помощью своего программного обеспечения компьютерного зрения находит совпадение, а также процент от того, насколько хорошо эти два изображения похожи друг на друга. (Нет никакого объяснения предполагаемой науки, стоящей за этим.)
Когда они поделились своими результатами в Twitter и Instagram, некоторые пользователи похвалили сходство.
Некоторые люди посчитали это сравнение неуместным.
Другие не были впечатлены результатами, указав, что плохие совпадения для небелых пользователей указывают на недостаточную представленность музеев.
Кто-нибудь еще замечает, как чернокожих в основном сравнивают с уличным искусством?
— Rap Game Ina Garten (@KaraBTweets) 14 января 2018 г.
И еще другие обеспокоены последствиями того, что Google собирает собственную базу данных лиц пользователей.
В приложении компания заявляет, что хранит селфи только на время, достаточное для совпадения, и не будет использовать фотографии для каких-либо других целей.
Но вирусной шумихи было достаточно, чтобы многие международные потенциальные пользователи остались разочарованными. В понедельник Google заявил, что экспериментальная функция доступна только «в некоторых частях США», но будет улучшена и расширена.
Как использовать приложение Google Arts & Culture, чтобы превратить ваш дом в художественную галерею
В то время как многочисленные музеи, в том числе Музей Метрополитен и Музей Ван Гога, предлагают виртуальные туры по дому, ни один из них на самом деле не позволяет вам представить, как определенные художественные экспонаты будут выглядеть у вас дома. Но с приложением Google Arts & Culture вы можете создавать интерактивные художественные опыты прямо у себя в гостиной — или в любой другой комнате, которая вам нравится! Это бесплатное приложение превратит ваш дом в художественный музей, полный занятий, чтобы вы были заняты весь день, от выяснения того, на какую знаменитую картину больше всего похожа ваша селфи, до развешивания виртуальной картины Ван Гога в гостиной.
Готовы к посещению домашнего музея? Загрузите приложение Google Arts & Culture на свой смартфон или планшет, и мы расскажем вам о четырех наших любимых функциях, которые помогут перенести музей (а также некоторые бесценные экспонаты) в ваше пространство.
Art Projector
Если вы когда-либо хотели показать знаменитую картину у себя дома, но не были уверены, как она будет выглядеть на самом деле, этот инструмент — ваш лучший выбор. Функция художественного проектора позволяет вам представить, как картины, такие как «Ирисы » Ван Гога , будут выглядеть на ваших стенах. Нажмите на инструмент Art Projector в своем приложении, чтобы получить доступ к обзору камеры, позволяя вам нажимать на портреты, расположенные в меню в нижней части экрана, чтобы вы могли разместить их в своем окружении.
Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Art Selfie
Хотя я, например, буду утверждать, что мои селфи — это искусство , вы можете узнать, на кого из тысяч известных деятелей истории искусства вы больше всего похожи. Сделайте селфи в приложении, и оно сопоставит ваше лицо с лицом культовой фигуры, а также предложит вам информацию о вашем художественном двойнике.
Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Карманная галерея
Полное раскрытие: эта функция не захватывающая, но позволяет просматривать все коллекции произведений искусства художников на протяжении всей истории. Например, вы можете просмотреть все 36 фотографий Йоханнеса Вермеера на своем телефоне. Это отличный способ увидеть произведение во всех деталях и познакомиться со всей работой этого художника.И так же, как если бы вы были в музее, вы можете прочитать справочную информацию о каждом экспонате.
Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Цветовая палитра
Эта функция показывает, какие известные портреты соответствуют определенной цветовой схеме. Допустим, в вашей комнате ярко-синие и розовые оттенки. Вы можете загрузить фотографию своей комнаты в приложение, и оно создаст для вас индивидуальную цветовую палитру, а также покажет вам, какие известные произведения искусства следует этой цветовой палитре.Это отличный инструмент, который поможет вам найти картины, которые дополнят ваше пространство или просто помогут вам создать собственную доску настроения.
Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Следуйте за House Beautiful в Instagram .
Келли Корбетт Писатель новостей Келли — писатель новостей в House Beautiful, где она освещает все понемногу, от тенденций украшения и обязательных продуктов до всего, что включает пончики или блестки.Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Приложение Google Arts & Culture принесет картины AR в вашу комнату
На этой неделе сотрудники Google, ответственные за создание своего приложения «Искусство и культура», добились больших успехов в сфере как дополненной, так и виртуальной реальности.Все началось с новой вкладки «Камера», доступной как для Android, так и для iOS прямо сейчас. Это новое приложение камеры позволяет проецировать изображения (в телефоне), а телефон распознавать произведения искусства вокруг вас.
Приложение Google Arts & Culture — это бесплатный опыт Google, созданный для демонстрации их работы по документированию и расширению мира искусства и культуры вокруг нас. С помощью этого приложения Google обеспечивает отличные возможности для конечного пользователя, но также увеличивает ценность, воспринимаемую пользователем — будь то пользователь Android, iPhone или iPad.Таким образом, выигрывают все.
Приложение «Искусство и культура» не ограничивается телефонами Android. Это не означает, что Google сможет продавать смартфоны Android или обязательно укрепить репутацию бренда Android. Напротив, это способ делать добро от имени Google. И художники в приложении получают новый способ взаимодействия с конечным пользователем, будь то в этой реальности или с ее дополненной реальностью.
Сегодня важной новостью является добавление нескольких функций на одной вкладке «Камера» в приложении Google Arts & Culture.Теперь пользователи могут выбирать из следующих функций на вкладке:
• Художественное селфи
• Цветовая палитра
• Художественный проектор
• Карманная галерея
Art Projector позволяет разместить картину в натуральную величину на стене в дополненной реальности с помощью камеры вашего устройства. Цветовая палитра использует сделанную вами фотографию и преобразует цвета внутри изображения в соответствующее реальное произведение искусства. Он делает снимок, собирает цвета и находит в каталоге подходящее произведение искусства.
Карманная галерея — это карманная галерея. В последней версии «Карманной галереи» пользователи могут исследовать все работы Вермеера. Это что-то волшебное и очень познавательное — и на удивление бесплатное. Версия iOS для iPad и iPhone и версия для Android уже выпущены и обновлены.
Как использовать приложение Google для селфи, чтобы сопоставить свое лицо со знаменитой картиной
Вы больше похожи на Боттичелли или Ван Гога?
Новая функция в приложении Google Arts & Culture показывает, насколько изображение вашего лица может напоминать историческую картину.
Приложение стало вирусным в эти выходные после того, как пользователи обнаружили развлекательную функцию, которая анализирует селфи и сопоставляет их с историческими произведениями искусства. Он взят из цифровой коллекции произведений искусства Google из музеев по всему миру.
Эта функция была добавлена в приложение для iOS и Android в прошлом месяце. Но пользователи — даже некоторые громкие имена, такие как основатель Twitter Джек Дорси, музыкант Пит Венц, актеры Фелисия Дэй и Кумаил Нанджиани — поделились своими результатами в новостных лентах.
По данным аналитической компании App Annie, приложение стало самым загружаемым приложением для iPhone за выходные и вошло в десятку лучших приложений для Android.
Чтобы найти своего двойника изобразительного искусства, откройте приложение Google Arts & Culture и прокрутите до пункта «Ваш портрет в музее?» особенность. Нажмите «Начать», и вы будете руководствоваться процессом.
В настоящее время он доступен только в США.
Google (GOOG) заявил, что экспериментальная функция использует технологию компьютерного зрения для сканирования черт лица и извлечения данных для сопоставления с картинами. Компания заявила, что не будет использовать данные с фотографий для каких-либо других целей, кроме как для сопоставления их с изображениями в своем каталоге.По словам Google, он сохраняет селфи только на время, необходимое для поиска совпадений.
Функция селфи похожа на другие приложения, использующие технологию сопоставления для поиска двойников. Приложение Microsoft What Dog может идентифицировать и классифицировать собак на основе фотографий, загруженных в приложение.
Приложение Google Arts & Culture является частью Google Cultural Institute, который предоставляет информацию о художниках, ученых и исторических деятелях из 1000 организаций по всему миру.
CNNMoney (Сан-Франциско) Впервые опубликовано 15 января 2018 г .: 14:02 по восточному времени
Интересно, кто сделал эту картину? Есть приложение (или два) для этого номера
Недавно в галерее Бетти Кунингем в Нижнем Ист-Сайде я заметил поразительную картину: на ней была изображена обнаженная женщина, свернувшаяся у окна, спящая в старом отеле New Yorker Hotel и Empire State. Здание в поле зрения и рыба над ней, висящая или плавающая.Я открыл приложение для смартфонов под названием Magnus, быстро сделал снимок и нажал «Использовать». Через несколько секунд я получил тот захватывающий, удовлетворяющий щелчок. Приложение нашло совпадение.
Картина была написана Филипом Перлстайном, согласно приложению, известному тем, что возродил традицию реалистичной рисования фигур. Она называлась «Модель с Эмпайр Стейт Билдинг». датированный 1992 годом, размером 72 на 60 дюймов и продавался за 300 000 долларов. Приложение сообщило мне, что в 2010 году оно было продано за 170 500 долларов на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке.Затем Магнус поместил эту информацию в папку с пометкой «Мое искусство» для цифрового хранения — и на будущее.
Magnus является частью волны приложений для смартфонов, которые пытаются каталогизировать физический мир как способ предоставления мгновенной информации о песнях, одежде, растениях или картинах. Сначала появилось Shazam, приложение, которое позволяет пользователям записывать несколько секунд песни и мгновенно определять их. Бешеный успех Shazam — его более миллиарда скачиваний и 20 миллионов пользователей ежедневно, а в прошлом году он был куплен Apple за 400 миллионов долларов — породил бесконечные подражания.Есть Shazam для растений или Shazam для одежды, а теперь Shazam для искусства.
В приложениях, ориентированных на искусство, используется технология распознавания изображений, каждое из которых имеет особую особенность. Магнус создал базу данных из более чем 10 миллионов изображений произведений искусства, в основном собранных с помощью краудсорсинга, и стремится помочь потенциальным покупателям произведений искусства ориентироваться на широко известной информационной арене галерей и ярмарок.
Другие приложения ориентированы на посетителей музеев: Smartify, например, использует образовательный подход, объединяясь с музеями, а иногда и галереями для загрузки оцифрованных версий своих коллекций, текстов на стенах и информации о художниках.Google Lens — передовая технология распознавания изображений Google — делает новые набеги на мир искусства. В июне Google Lens объявила о партнерстве с Музеем де Янга в Сан-Франциско, чтобы показать части коллекции музея. В июле Google начал сотрудничество с Wescover, платформой, ориентированной на объекты дизайна, общественное и местное искусство, мебель и ремесла, что позволяет вам узнать название этой анонимной картины в вашем пространстве WeWork или кафе.
Есть некоторые препятствия на пути создания Shazam для искусства.Магнус Реш, основатель приложения Magnus, так сказал: «В мире намного больше искусства, чем песен». Каталогизировать отдельные произведения искусства, основанные в уникальных местах, намного сложнее.
Закон об авторском праве также создает проблемы. Воспроизведение произведений искусства может быть нарушением авторских прав владельца. Магнус утверждает, что, поскольку изображения создаются и передаются пользователями, приложение защищено Законом об авторском праве в цифровую эпоху. Г-н Реш сказал, что галереи и конкуренты жаловались на загрузку изображений и данных в приложение; в 2016 году он был удален из Apple Store на пять месяцев, но Apple в конечном итоге восстановила Магнуса после удаления некоторого спорного контента.
Другая проблема заключается в том, что технология распознавания изображений по-прежнему часто отстает, когда дело доходит до идентификации 3D-объектов; даже известная скульптура может сбивать с толку приложения своими углами, что приводит к бесконечному витку технологий, которые «думают» до бесконечности.
Тогда есть более важный вопрос для этих платформ: какую информацию может предоставить приложение, которое улучшит восприятие пользователем искусства при просмотре искусства? Что на самом деле может добавить Shazam для искусства?
Ответ г-на Реша прост: прозрачность.Галереи редко публикуют цены и часто не предоставляют основной текст на стене, поэтому часто приходится спрашивать название или даже имя художника.
Елена Коэн, бренд-менеджер Colgate-Palmolive, купила свое первое произведение искусства, фотографию, в Frieze после использования Магнуса. По ее словам, перед тем, как попробовать приложение, препятствием было отсутствие информации. «Раньше я ходила на эти художественные ярмарки и чувствовала себя смущенной или стеснительной, потому что ничего не значилось в списке», — сказала г-жа Коэн. «Мне понравилось, что приложение может сканировать изделие и предоставлять вам точную историю его продажи, дату последней продажи и цену, по которой он был продан.Это помогло мне договориться ».
Магнус не дает вам урока истории искусства или даже не дает оснований для краткого описания произведения; как и Shazam, это небольшой всплеск информации в темноте. Smartify, с другой стороны, хочет применить то, что когда-то входило в компетенцию аудиогида. Поднесите его к натюрморту Gustave Caillebotte, как это сделал я, и приложение предоставит информацию, которая уже размещена на стене, в том числе возможность нажать, чтобы узнать больше. Часть миссии приложения — простота использования и доступность.Люди с нарушениями зрения могут использовать Smartify со встроенными настройками звука на своих телефонах, а приложение работает над интеграцией звука. Приложение элегантное и простое, а источник обычно цитируется и проверяется фактами.
Основное ограничение Smartify заключается в том, что приложение работает напрямую с музеями и работает хорошо только в некоторых местах. Лондонская национальная галерея, где я ее тестировал, была одной из них; не пропустила ни одной картины в постоянной коллекции. Но в Met, где Smartify загрузил ограниченный набор изображений, я провел разочаровывающий день, размахивая приложением над картинами, поскольку оно не возвращало даже фактов, которые я мог прочитать в текстах на стенах.
Это, возможно, говорит о том, что даже по мере того, как эти приложения создают свои базы данных, некоторые музеи сами начинают отказываться от приложений в целом. Музей Метрополитен, который с помпой запустил собственное приложение в 2014 году, закрыл его в прошлом году.
«Несмотря на то, что приложение многое делало хорошо, мы хотели создать что-то более плавное», — сказала Софи Андерсен, временный директор по цифровым технологиям в Met. Это переводится в контент, который загружается прямо в браузер вашего телефона в качестве веб-сайта, загрузка не требуется.Точно так же в июле Еврейский музей представил новый набор аудио-туров, все с веб-интерфейсом.
«Несколько лет назад было повальное увлечение приложениями, и теперь все входят в фазу пост-приложений в музейной индустрии», — сказал Цзя Цзя Фей, директор по цифровым технологиям Еврейского музея. Она отметила, что подавляющее большинство приложений, которые люди скачивают, не используются на их телефонах. «Вы просто используете свою электронную почту и Instagram».
После нескольких недель опробования приложений для искусства в музеях и галереях, на углах улиц и иногда в кофейнях я обнаружил, что они не улучшают качество моих визуальных встреч.Хотя уровень информации в Smartify довольно высок, когда он работает, я смог узнать больше о конкретных фигурах в J.M.W. «Улисс, высмеивающий Полифема» Тернера — простое действие, когда я поднимаю телефон, чтобы сделать снимок, превратило яркую физическую картину в плоскую репродукцию. Дополнительная информация не стоила того, чтобы передавать мой музейный опыт через экран.
И телефоны уже повсюду в музеях, превращая посещение в каталогизацию по ходу дела. Г-жа Фэй назвала это «отстойным экраном», и это одна из причин, по которой звук является предпочтительным средством передачи информации в Еврейском музее.Как и сам Shazam, приложения лучше всего использовать для быстрых ответов — спасательный круг в бесконтекстной галерее. Что это? Сколько это стоит? Кто сделал это? (Здесь Магнус — лидер.)
Шазамификация искусства — это продукт времени, когда информация преобладает над невооруженным глазом. Но приложение не должно быть нашим единственным проводником по визуальному миру. Прогуливаясь по Новому музею с приложением Magnus, я обнаружил, что прохожу мимо картин, не слишком вглядываясь в детали, потому что камера искала меня, а приложение знало гораздо больше, чем я.Это был тот небольшой захватывающий, приятный щелчок признания. Остановиться было тяжело.
Как один «художник из поисковых систем» взломал свои картины на Frieze в результатах поиска Google в Лос-Анджелесе
Введите слова «Frieze Los Angeles» в строку поиска изображений Google. Что вы обнаружите, так это то, что в первом ряду преобладают внутренние фотографии размером с большой палец галереи с белыми стенами, картины на стенах и пятнистый серый пол.
Это еще не вызывает никаких тревожных сигналов.Интерьеры выглядят так, как будто они были от Frieze, художественной ярмарки, которая открывает свое первое издание в Лос-Анджелесе на этой неделе. Если вы присмотритесь, то даже заметите, что шероховатый серый пол на самом деле представляет собой стиль, известный как «фризовое ковровое покрытие». URL-адрес, связанный с изображениями, — Frieze-los-angeles.com. Кажется, все проверено!
За исключением того, что это , а не фотографий из галереи, представленной на Frieze Los Angeles.
Они являются частью цифрового перформанса и примером того, что калифорнийская художница Гретхен Эндрю называет «Интернет-империализмом».”
результатов поисковой системы, Эндрю обведен кружком. Фото любезно предоставлено Гретхен Эндрю.
ПредысторияЭндрю окончила Бостонский колледж в 2010 году по специальности «Информационные системы», откуда она попала в высшие эшелоны Кремниевой долины, где она работала как в Intuit, так и в Google. Там она накопила тот вид Интернет-беглости, который только сейчас фильтруется до простых людей, понимая, как машины переваривают, фильтруют и воспроизводят данные, а также поисковую оптимизацию (SEO).
После двухлетнего пребывания в мире высоких технологий Эндрю переехал в Великобританию и начал работать ассистентом в студии у британского художника и музыканта Билли Чайлдиша, который, как оказалось, стал соучредителем художественного движения Stuckism, которое выступал за примат фигуративной живописи над концептуальным искусством.
Под руководством Чайлдиш Эндрю практиковался в живописи, подражая его жестам и техникам композиции. «Я работала в его студии весь день, а потом шла домой и воссоздала его картины на практике», — сказала она недавно Artnet News в телефонном интервью.
Изображения любезно предоставлены Гретхен Эндрю.
Когда она публиковала фотографии своих работ, она обозначила их как « After Billy Childish », традиционный метод атрибуции в истории искусства, но различие, которое Google не смог проанализировать. Работы Эндрю вскоре вытеснили работы Чайлдиша в результатах поиска.
«Интернет не ошибся», — сказал художник Artnet News. В конце концов, все ключевые слова имели смысл, и технически это были картины, созданные Чайлдишем. Но, продолжает она, «технология двоична — она может видеть черное и белое, но не нюансы, которые существуют между ними.”
В тот момент Эндрю нашла способ совместить свою интернет-смекалку с практикой рисования, и так родилось Search Engine Art.
Скриншот веб-сайта Гретхен Эндрю.
Не забывайте о пробелеС тех пор Эндрю продолжала заниматься живописью, одновременно пытаясь вскрыть трещины, разделяющие то, что Интернет определяет как имеющее отношение к поисковому запросу, и то, что он дает в качестве ответа.
Гретхен представляет свою работу анекдотом, знакомым любому, кто изучает «Историю искусства 101», описывая картину сюрреалиста Рене Магритта с изображением трубки, под которой есть фраза «это не трубка» («Ceci n’est pas une pipe»).Этот образ вошел в дискурс современного искусства, обозначая промежутки между объектом, субъектом и его репрезентацией. Она пишет:
Теперь, когда Интернет через призму поисковых систем и алгоритмов оптимизации, с которыми они работают, является арбитром определения… происходят интересные вещи. Какой бы ни была труба, Google определяет это ».
Есть ли у нее какая-то вендетта против ярмарки или ярмарки искусства в целом? Напротив, она говорит, что хотела бы, чтобы ее работы выставлялись на ярмарке.В интервью Artnet News Эндрю признался, что страдает общим недугом: настроен против институтов — до тех пор, пока вас в это не пригласят.
«Речь идет о динамике власти между мной и арт-ярмаркой и об информационном пробеле, который я использую, чтобы устранить дисбаланс сил», — объясняет Эндрю.
Изображения из Интернет-проникновения Гретхен Эндрю «Фризе Лос-Анджелес».
Frozen Out?После того, как она приобрела доменное имя Frieze-Los-Angeles, еще в октябре 2018 года, Эндрю создала поддельную галерею цифрового искусства с помощью WordPress, вставив свои собственные картины на белые стены галереи и положив ковровое покрытие фриза с помощью Photoshop.
Следующим шагом было усиление цифрового следа ее сайта. Используя текст, ключевые слова и альтернативный текст, Эндрю создала сотни различных веб-сайтов во всех уголках Интернета, добавив профили на Yelp, Wikimedia и Pinterest — везде, где она могла встроить ссылку на свой URL-адрес. Заполнив Интернет, она смогла повысить предполагаемую легитимность своего сайта Frieze Los Angeles.
Поскольку поисковая оптимизация основана не только на том, на каких сайтах больше всего контента, но и на наиболее релевантных материалах, на веб-сайте Эндрю также есть длинные письменные отрывки, усеянные ключевыми словами, относящимися к ее теме — все, что может побудить кого-то напечатать «фриз »В поисковую систему.В нем говорится:
Этот сайт посвящен любви, распространению и удивительной художественной синергии между коврами, фресками, мороженым Frieze Los Angeles, ссылками на Фриз жизни Эдварда Мунка и связью с провинцией Нидерландов. Узнай больше о всевозможных фризах! Большая часть этого веб-сайта посвящена нынешней и будущей аудитории поисковых систем. Это означает, что текст, структура, метаданные и альтернативный текст структурированы так, чтобы их понимали больше машины, чем люди.
Информационный справочник Гретхен Эндрю «Frieze Los Angeles». Предоставлено художником.
Поскольку она использует язык, уже известный поисковой системе, ее веб-сайт покрыт завесой признания, которая позволяет ей (совершенно законно) действовать в зарослях, манипулируя инфраструктурой изнутри — заявления на ее веб-сайте ясно показывают это.
«Возможно, вы слышали, что Frieze Los Angeles Art Fairs запускает новую ежегодную ярмарку современного искусства в Лос-Анджелесе?», — поясняется на сайте.«Этот сайт никоим образом не связан с арт-ярмаркой [sic], которая проходит с 14 по 17 февраля 2019 года в Paramount Pictures Studios. Любая путаница, скорее всего, вызвана внутренними недостатками языка, усугубленными неспособностью технологий учесть нюансы ».
Пока что Гретхен ничего не слышала с ярмарки о своем проекте, хотя в эти выходные она будет на месте, чтобы посмотреть шоу и раздать некоторую информацию о своем проекте — самым уважительным и неразрывным образом.