виды, их плюсы и минусы
Современного человека окружают приборы с автономным питанием: от фонарика до фотоаппарата — всех и не перечислить. Многие из этих устройств имеют встроенные аккумуляторы, а многие обходятся стандартными элементами питания. Батарейки отличаются напряжением, ёмкостью, начинкой и размерами.
Начинка батареек
Солевые
Солевые батарейки наиболее дёшевы, но не держат большую нагрузку, долго не хранятся и имеют свойство «вытекать» при каждом удобном случае.
Упрощённо, солевые батарейки состоят из двух электродов — из цинка и из диоксида марганца. Пространство между электродами заполнено электролитом (его в батарейках называют агломератом), в котором кроме собственно жидкости взвешена сажа и графит — токопроводящие частицы.
Солевые батарейки хранятся максимум 2-3 года, причём падение ёмкости к окончанию срока хранения составляет 30-40 %.
Алкалиновые
Алкалиновые или щелочные батарейки гораздо меньше проседают под высокой нагрузкой, почти не вытекают и практически не подвержены внезапным разогревам при перегрузке.
Химически алкалиновая батарейка состоит ровно из тех же компонентов, но как бы вывернута наизнанку. Агломерат специально загущен, в цинк добавлены висмут и алюминий для увеличения токоотдачи.
Кстати, раньше добавляли вредную ртуть, но все производители давно от неё отказались. До сих пор на многих батарейках можно встретить надпись 0 % Mercury .
Алкалиновая батарейка имеет изоляцию электродов, специальную камеру для газов, а также мембрану. В случае перегрузки и резкого выделения большого количества газов, батарейка не взорвётся, а просто порвётся мембрана. Да, электролит при этом вытечет, но это будет опасно только для устройства, но не для человека.
Размеры батареек
Самые распространённые батарейки для игрушек, карманных фонариков, настенных часов, беспроводных клавиатур и мышей — это то, что мы привыкли называть словами «пальчиковые» и «мизинчиковые».
Пальчиковые батарейки маркируются латинскими буквами AA или LR6. Имеют номинальное напряжение питания 1,5 В. Размеры: длина 50,5 мм, диаметр 14,5 мм.
Ёмкость, которая влияет на срок активной службы, зависит от начинки: солевые или алкалиновые. Разумеется, алкалиновые гораздо круче по всем параметрам, кроме цены.
Мизинчиковые батарейки маркируются как AAA. Часто их используют как замену большим элементам питания напряжением от 3,7 до 4,5 В, комбинируя по три штуки. Но применяют и по отдельности.
Кроме этих двух типоразмеров имеется масса других, менее распространённых. С разными характеристиками и разным напряжением.
Батарейки или аккумуляторы?
Не вдаваясь в лишние подробности, отметим: аккумуляторы бывают тех же типоразмеров. Но напряжение у них, как правило, 1,2 В, а не 1,5.
По начинке аккумуляторы типоразмеров AA и AAA бывают никель-кадмиевые (NiCd) и никель-металл-гидридные (NiMh). Отдельно стоят серебряно-цинковые аккумуляторы номинальным напряжением 1,55 В.
Предпочтительнее использовать NiMh аккумуляторы — они не обладают «эффектом памяти», то есть, в отличие от никель-кадмиевых, их можно подзаряжать в любое время.
Чем аккумуляторы лучше батареек
1. Даже учитывая затраты на сами аккумуляторы и зарядное устройство для них, при длительной эксплуатации аккумуляторы дешевле. Можно посчитать момент окупаемости затрат — на какой по счёту зарядке стоимость аккумуляторов сравняется с условным комплектом батареек.
Например, для набора зарядное устройство Energizer Pro Charger + 4AA 2000mAh такой срок составит примерно 16 зарядок, если в качестве альтернативы использовать батарейки GP 15A.
2. Аккумуляторы экологичнее. Для производства батарейки или аккумулятора затрачивается примерно одинаковое количество ресурсов. А служат аккумуляторы в сотни и тысячи раз дольше — считая циклы зарядки, а не абсолютное время.
Купив один раз нормальный комплект аккумуляторов с зарядным устройством, убережём планету от загрязнения сотнями комплектов одноразовых батарей.
3. Аккумуляторы заряжаются в среднем за 3 часа. Весь комплект из 4 штук. А за батарейками нужно идти в магазин.
Покупать и батарейки и аккумуляторы стоит у проверенных продавцов. На мелких торговых точках велика вероятность купить аналог или откровенную подделку. Торговые марки Panasoanic или Abibas всё ещё на слуху.
Выводы
Выбор есть, покупаем с умом, отдаём предпочтение аккумуляторам. И утилизируем в специальные контейнеры, не выбрасываем вместе с мусором.
Батарейки – РазДельный Сбор — сайт справочник
Для питания мелкой бытовой техники и гаджетов в качестве сменных источников электричества чаще всего используются батарейки.
Сейчас производители делают 5 видов сменных одноразовых элементов питания. Они отличаются видом электролитической жидкости внутри, а также материалом, из которого сделаны электроды.
Какие батарейки можно сдать на переработку?- «пальчиковые» батарейки
- батарейки-«таблетки»
- аккумуляторы от телефонов, ноутбуков, фотоаппаратов и т.п.
- аккумуляторы от UPS/ИБП
- автомобильные аккумуляторы — принимаются отдельно (см. здесь)
Куда сдавать на переработку обычные батарейки и портативные? Куда сдавать аккумуляторы от ноутбуков, шуруповертов и UPS (ИБП) на переработку?
Разные большие аккумуляторы обычно принимают отдельно, потому что могут не помещаться в отверстия для приёма маленьких батареек в магазинах, содержат литий и свинец и требуют специального хранения и перерабатываются на других предприятиях:
- проект Сборка (пункт приёма м. Сокол + экотакси)
- проект Собиратор (пункт приёма м. Кантемировская + экомобиль)
- АльпИндустрия принимает аккумуляторы: Марганцево-цинковые (MnZn) — они же щелочные и алкалиновые; Никель-металл-гидридные (NiMH) — ещё одни бытовые батарейки; Литий-ионные (Li-ion) — используются в телефонах, камерах, ноутбуках и т.п.; Серебряно-цинковые (AgZn) — используются в часах и небольших электронных устройствах; Никель-кадмиевые (NiCd) — применяются для автономного питания некоторых моделей шуруповёртов и дрелей; Литий-тионилхлоридные (Li-SOCl2) — применяются для промышленной электроники, в автономных устройствах, работающих в труднодоступных местах при жёстких климатических условиях.
1. Компания «Меркурий» (Санкт-Петербург)
Компания принимает на переработку батарейки и аккумуляторы различных видов, от физических и юридических лиц. Услуга платная.
2. Компания Мегаполисресурс
Компания принимает на переработку батарейки и аккумуляторы. Сдать можно или непосредственно им или их официальному представителю — сервису «Бокси» .
Карта авторизированных пунктов сбора батареек от завода «Мегаполисресурс»
3. Национальная Экологическая Компания (Ярославль)
Компания принимает на переработку батарейки и аккумуляторы различных видов, от физических и юридических лиц.
Как собирать батарейки на переработку?Просим вас обратить внимание на следующую информацию:
- утилизация(переработка) опасных отходов – платная
- действующих заводов по переработке пока только три
- затраты на транспортировку батареек и переработку кто-то должен взять на себя (производитель/покупатель/продавец – вопрос спорный и пока на законодательном уровне не урегулирован)
- магазины, которые принимают батарейки в качестве своей социальной ответственности («ИКЕА», «ВкусВилл», «Глобус», и т.д.) не просто собирают их у себя, но и полностью покрывают затраты по логистике и переработке на заводах России
- социальная ответственность не означает, что магазины берут на себя обязательство принимать тонны батареек у всех желающих граждан и организаций, поэтому они устанавливают разумные ограничения на объём принимаемых батареек (например, во «ВкусВилл» – до 20 батареек с одного посетителя за раз, в ИКЕА – до 3 кг). Свои издержки эти магазины рассчитывают покрыть за счёт повышения лояльности и увеличения потока покупателей.
В связи с этим:
- перед тем как начать приём батареек подумайте куда и как вы их потом передадите на переработку.
- если у вас уже скопилась большая (десятки и сотни кг) партия батареек, а о вывозе и переработке вы по каким-то причинам не подумали заранее, то свяжитесь с заводом «Мегаполисресурс» и спросите сколько будет стоить транспортировка и переработка, после чего найдите спонсора либо соберите необходимые средства краудфандингом
🌍 Найти куда сдавать вторсырьё в вашем городе удобнее на нашей карте экологических движений России и СНГ
⁉ Если у вас есть дополнительная полезная информация для этой страницы — напишите нам на почту [email protected]
Этот сайт — уникальный в России справочник о раздельном сборе, созданный и поддерживаемый экспертом движения «РазДельный Сбор» — Валерией Коростелёвой. Проекту пригодится ваша поддержка!
115 396
Что такое батарейка? Состав батарейки
В электротехнике термином батарейка называют некий источник электрического тока в котором несколько электрохимических элементов соединёны между собой. Электричество в батарейке вырабатывается под действием химического процесса. Обратите внимание, что именно «несколько», а не одиночный элемент называется батарейкой. Но, всё же, мы привыкли батарейкой называть всё, что даёт нам постоянный ток, не вникая в то, из чего она там внутри состоит. Тем более, что как правило, снаружи всё упаковано в единую форму.
Изобретателем батарейки считается итальянский физик Алессандро Вольта. И произошло это примерно в 1800 году.
У любой батарейки есть анод (положительный полюс, обозначается значком +), катод (отрицательный полюс, обозначается, соответственно значком -), между ними электролит (как правило сухой).
Электрический ток бежит от анода (-) к катоду (+), но между ними обязательно должна быть нагрузка (например лампочка или, что-то ещё).
Если нет нагрузки — нет тока!
А если соединить полюса в батарейке без нагрузки, то произойдёт короткое замыкание.
Качество батарейки (мощность, продолжительность работы, параметры нагрузки..) зависят от состава и качества материалов в её составе.
Виды батареек
Классификация батареек по типу химической реакции
Тип | Описание | Достоинства | Недостатки |
Первичные | Гальванические элементы. Реакции, происходящие в них, необратимы, поэтому их нельзя перезарядить. | Дешевле стоят, меньше саморазряд. | Одноразовые. |
Вторичные | Аккумуляторы. Реакции в них обратимы, поэтому они способны не только отдавать энергию, но и накапливать её. | Многократность применения. Более экологичные. | Дороже. Сильнее саморазряд. |
Классификация батареек по типу электролита
(список не полный, указаны только самые распространённые в быту)
Тип | Достоинства | Недостатки | Фото |
---|---|---|---|
«Солевые» (угольно-цинковые) | Самый дешёвый. Рабочая температура: от −40 до +55 °C (данные Википедии). | Малая емкость, не позволяющая использовать изделия в мощных устройствах, малый срок хранения. | |
«Щелочные» (алкалиновые, щёлочно-марганцевые) | Ёмкость в 1,5–10 раз больше, чем у солевых элементов, в зависимости от режима работы, при том же типоразмере элемента. Меньший саморазряд, длительный срок хранения. Лучше работают при больших токах нагрузки. Меньше падение напряжения по мере разряда. Меньше газовыделение, благодаря чему элемент можно делать полностью герметичным. Рабочая температура: от -30 до +55 °С. | Спадающая кривая разряда, большая масса. | |
«Литиевые» | Наивысшая ёмкость на единицу массы. Пологая кривая разряда. Превосходен при низких и высоких температурах (лучше чем у предыдущих элементов). Длительное время хранения. Лёгкий вес. | Высокая цена |
Типы батареек по размеру и их обозначения
Здесь мы разместили таблицу в которой указаны, помимо размеров и характеристик, «название» и «маркировка». По сути это одно и то же, и даже, как правило, на всех элементах указывается одновременно. В США принято буквенное обозначение (в колонке «название»), и оно ориентированно на физический размер «батарейки».
Название |
Фото | Маркировка |
Диаметр (мм) |
Высота (мм) |
Емкость (мАч) |
---|---|---|---|---|---|
A | Солевая (R23) Щелочная (LR23) |
17 | 50 | — | |
AA | Солевая (R6) Щелочная (LR6) Литиевая (FR6) |
14,5 |
50,5 |
1100-3500 |
|
AAA | Солевая (R6) Щелочная (LR6) Литиевая (FR6) |
10,5 | 44,5 | 540-1300 | |
AAAA | Щелочная (LR8D425) |
8.3 | 42.5 | 625 |
|
B | Щелочная (LR12 или 3R12) |
22 | 62 × 67 | 8350 | |
C | Солевая(R14)
Щелочная(LR14) |
26.2 | 50 | 3800-8000 | |
D | Солевая(R20) Щелочная(LR20) |
34.2 | 61.5 | 8000-19500 |
|
F | Солевая(R25) Щелочная(LR25) |
33 | 91 | — | |
N | Солевая(R1) Щелочная(LR1) |
12 | 30.2 | 1000 | |
1/2AA | Солевая (R14250) |
14.5 | 25 | 250 |
* Параметры ёмкости и тока в батарейке могут отличаться в зависимости от производителя.
Маркировки батареек
Маркировку гальванических источников тока делают исходя из состава электролита и активного металла в их конструкции. Регламентирует всё это IEC (Международная электротехническая комиссия).
По этой классификации существует 5 самых распространенных типов круглых (цилиндрических) батареек:
солевые, щелочные, литиевые, серебряные и воздушно-цинковые.
Мы рассмотрим первые три, поскольку в предыдущей таблице не стали описывать стандарты для двух последних (серебряных и воздушно-цинковых батареек). Разнообразие этих элементов гораздо шире и мы не уместимся в рамки статьи.
Буква R в их маркировке означает круглую форму (от английского round).
Солевые батарейки (R).
Катод состоит из марганца (MnO2) в смеси с графитом (около 9,5 %), анод из цинка (Zn), и электролит из раствора хлорида аммония NH4Cl. Они обеспечивают напряжение 1,5 вольта, имеют небольшую емкость, высокий саморазряд и низкий срок хранения (примерно 2 года).
Солевые батарейки самые дешевые и имеют посредственные технические характеристики. В обиходе их также называют цинк-карбоновыми и угольно-цинковыми. Наиболее эффективной областью применения солевых батареек являются приборы со средним и низким энергопотреблением. Например, пульты ДУ и настенные часы.
Щелочные батарейки (LR).
Имеют катод из диоксида марганца, анод из цинка (порошок), и электролит из гидроксида щелочного металла (обычно гидроксид калия). Они имеют напряжение 1,5 вольта, увеличенную емкость, низкий саморазряд и большой срок хранения до 10 лет.
Эти источники тока несколько дороже солевых, в обиходе их еще называют алкалиновыми и щелочно-марганцевыми.
Литиевые батарейки (CR).
Имеют анод из лития, катод чаще из диоксида марганца (но используются и другие составы для катода). Они имеют большую емкость, малый саморазряд и большой срок хранения до 10-12 лет. Они сохраняют работоспособность при низких температурах. Эти источники тока довольно дороги.
Надеемся, что вы нашли ответ на вопрос «что такое батарейка?».
Полезные статьи не только про батарейки
Как выбрать часы | Ремонт часов | Замена батареек | Таблица сравнения батареек |
Как утилизировать батарейки, не навредив экологии
Что происходит с батарейкой после того, как ее выбросили в мусорное ведро?
Батарейка, выброшенная в мусорное ведро, отправляется вместе с другими отходами на свалку. Разлагается она более 100 лет, загрязняя при этом более 20 м2 земли и несколько сотен литров грунтовых вод, которые имеют большое значение для водоснабжения населенных пунктов и промышленных предприятий.
Как батарейка вредит здоровью человека?
Общеизвестно, что в отработанной батарейке целый ряд вредных для здоровья химических элементов: свинец, кадмий, никель, цинк, ртуть и другие тяжелые металлы. Попадая вместе с водой и едой в организм человека, эти токсины способны вызвать у человека ряд заболеваний — от нервных расстройств до онкологии.
Что можно сделать, чтобы минимизировать вред от батареек?
Безусловно, выбрасывать отработанные элементы питания нужно только в специальные контейнеры или специализированные пункты приема и ни в коем случае в мусорное ведро вместе с другими коммунальными отходами. Практически у каждого сотрудника ООО «ЦЭБ», например, в квартире есть свой домашний контейнер, который они сделали из пластиковой бутылки, банки или коробки, куда складируют использованные батарейки. Эти емкости должны быть закрытыми. По мере заполнения домашнего контейнера батарейки сдают в специальные пункты, откуда они отправляются на переработку.
Адреса пунктов сдачи батареек и аккумуляторов в муниципалитетах
Всего на данный момент на территории области функционирует 370 пунктов приема таких отходов: 138 организаций, управляющих многоквартирными домами и 232 пункта, расположенных на территориях муниципалитетов. Специализированные контейнеры для сбора батареек установлены в офисах ООО «ЦЭБ», а также в региональном департаменте ЖКХ.
Скачать список адресов пунктов приема отработанных ртутьсодержащих отходов можно по ссылке.
Информация о пунктах сдачи батареек и аккумуляторов также размещена на интерактивной карте Recyclemap.
Механизм обращения с отработанными источниками питания в Белгородской области
Вопрос сбора и утилизации отработанных источников питания регламентирован постановлением Правительства Белгородской области от 23.05.2016 г. № 166-пп:
- Пункты приема ртутьсодержащих отходов и батареек работают в администрациях городских (сельских) поселений области и в управляющих организациях;
- Ртутьсодержащие отходы и батарейки накапливаются отдельно от других видов отходов;
- Пункты приема должны быть оснащены демеркуризационным комплектом для ликвидации ртутного загрязнения в случае повреждения;
- Управляющие организации заключают договор на утилизацию ртутьсодержащих отходов со специализированными организациями, имеющими лицензию;
- Органы местного самоуправления исполняют эти обязанности за счет средств местных бюджетов.
Как функционируют пункты приема ртутьсодержащих отходов и батареек в муниципалитетах области?
В сентябре 2019 года управление госжилнадзора Белгородской области проверило, как управляющие организации обеспечивают сбор ртутьсодержащих отходов. По итогам инспекции все требования соблюдены. За первое полугодие 2019 года граждане сдали более 13 тысяч ртутных ламп и порядка 190 кг батареек в специальные пункты приема.
Какие мероприятия проводятся для популяризации сдачи батареек в специализированные пункты приема?
В этом году Белгородская область присоединилась к федеральной акции по сбору отработавших батареек и аккумуляторов, которую организовали компания Duracell и челябинский завод «Мегаполисресурс». С 24 июня по 14 июля 2019 года в Белгороде стоял контейнер для сбора батареек и аккумуляторов. За это время белгородцы собрали более 490 кг батареек и аккумуляторов. В декабре 2019 года запланировано проведение акции по сбору батареек в образовательных учреждениях региона также совместно с Duracell.
Села батарейка? Как выбрать и какие лучше?
12.12.2018Что делать, если у приборов ваших села батарейка? Менять. Придя в магазин, вы обнаружите множество элементов питания, на которых будут мелькать латинские буквы и цифры. Чтобы не сойти с ума при выборе батареек и понять, как одни отличить от других, почему эти лучше, а те хуже, прочитайте нашу статью.
Классификация и ещё раз классификация
По типу химической реакции элементы питания делят на первичные (батарейки) и вторичные (аккумуляторы). Название первых объясняется тем, что реакция в них необратима, именно поэтому батарейки нельзя перезаряжать — они одноразовые. В статье мы будем рассматривать только их.
Самое очевидное различие по типоразмеру: элементы питания классифицируют на цилиндрические, кнопочные и в форме параллелепипеда. Ниже мы раскроем этот пункт более широко.
Третьим классификатором выступает тип электролита — ещё один важный момент, который нужно учитывать перед заменой батареек.
Разница форм и размеров
Первым делом, когда вы достали севшую батарейку из прибора, определите её форму и размер. Элемент питания другого типа не подойдёт к вашему устройству.
Начнём с цилиндрических батареек. Всем знакомые пальчиковые и мизинчиковые элементы — это как раз они. Однако в этой группе существуют и более крупные особи. Начнём с самого популярного вида.
Большинство портативных радиоприёмников, фонариков и других электронных устройств работает от батареек АА (пальчиковые). Их вы найдёте в каждом ларьке. Помимо двух заглавных букв, на них может быть написано R6, LR6 или FR6. Ниже мы объясним этот шифр.
Элементы ААА чуть меньше собрата. В народе их называют «мизинчиковыми». Они встречаются в тех же устройствах, что и батарейки АА, только в более компактных, куда двухбуквенные не помещаются. На них вы увидите такие комбинации символов, как R03, LR03 или FR03.
Батарейки типоразмера C (R14, LR14) по высоте сопоставимы с пальчиковыми и в два раза толще их. Такие элементы используют в более крупной и энергоёмкой технике — переносных магнитофонах, электрических фонарях; как правило, последовательно по несколько штук.
И гигант всех цилиндров — батарейка типа D (R20, LR20) — имеет аналогичные сферы применения.
Первой из нецилиндрических элементов рассмотрим девятивольтовую «Крону». Название происходит от марки батареек, которые выпускались в СССР. Они представляют собой параллелепипеды с двумя разъёмами (полюсами) на одной стороне — гнездом (минус) и штекером (плюс). Кроны распространены в измерительных приборах и автономном медицинском оборудовании. Вы с лёгкостью отличите их от других по форме, а надписи 6LR61 или 6F22 подтвердят это.
Батареи 3R12 и 3LR12 — это массивные элементы питания, которые предназначались для карманных фонарей. Сейчас их используют в самодельных электронных устройствах, где необходимо напряжение 4,5 В.
Ещё одна группа батареек — кнопочные («таблетки»). Они предназначены для устройств, в которые не помещаются элементы другого типоразмера. Это могут быть наручные часы, калькуляторы, небольшая светодиодная техника, электронная сувенирная продукция, гирлянды, слуховые аппараты, лазерные указки.
Тип электролита
Загадочные латинские буквы в наименовании батареек как раз определяют тип электролита.
Солевые элементы питания обозначают символом R. Они наиболее эффективны с приспособлениями, которые не создают долговременных и интенсивных нагрузок: пультами дистанционного управления для ТВ, калькуляторами, настенными часами. Батарейки отличаются низкой ценой. Срок их хранения составляет от 1 до 3 лет.
Если вы встречаете буквы LR, перед вами щелочные (алкалиновые) батарейки. Вы можете использовать их с любыми устройствами: от тех, которые не создают серьёзных нагрузок, до потребляющих значительный ток. Это как ПДУ, калькуляторы, часы, так и фотовспышки, радиоуправляемые модели. Срок хранения щелочных элементов питания составляет от 3 до 5 лет.
Комбинацию FR наносят на литиевые батарейки. Это элементы с наивысшей ёмкостью на единицу массы — самые мощные из аналогов. Но и самые дорогие. Они рассчитаны на приборы с длительным сроком службы. Напряжение на литиевых элементах почти не снижается вплоть до полной разрядки, поэтому со временем изделия не теряют эффективности. Кроме того, батарейки стабильно работают на морозе. Срок их хранения составляет от 5 до 7 лет.
Данная информация не относится к кнопочным батарейкам. Заключим данные, которые помогут при выборе элементов питания, в таблицу.
Таблица 1. Наименования батареек
Таблетки — особый случай
Миниатюрные элементы питания стоят особняком: у них другие правила наименования.
Таблетки классифицируют по высоте, диаметру, напряжению, ёмкости, химическому составу. Перед покупкой посмотрите наименование вашего элемента питания и следуйте рекомендациям ниже, чтобы приобрести аналогичную батарейку.
Первые две буквы в маркировке обозначают тип элемента.
После букв следуют три или четыре цифры, которые указывают на размеры изделия. Первая часть (одна или две цифры) характеризует диаметр в миллиметрах, а вторая — высоту в 1/10 мм. Значения округляются до целой части. Например:
- CR2032 — литиевый элемент, диаметр 20 мм, высота 3,2 мм;
- LR621 — щелочной, диаметр 6,8 мм, высота 2,15 мм.
Теперь вы можете расшифровать комбинации цифр и букв на упаковке батареек и знаете, как тип электролита в элементе питания влияет на работу электронных устройств.
Вы уже готовы к покупке? Предлагаем вам наши новинки — батарейки Luazon Home — элементы питания, которые сравнимы по эффективности с аналогами и стоят на 15 % дешевле.
И помните, что выброшенные батарейки наносят вред окружающей среде. Один элемент питания способен заразить 20 м2 почвы и 400 литров воды! Поэтому сдавайте их на утилизацию.
В Екатеринбурге это можно сделать по адресу: ул. Пушкина, 9а. ООО «Центр безопасности промышленных отходов» работает с 9 до 17 с понедельника по четверг и с 9 до 15 в пятницу.
Сколько ампер в батарейке и как проверить
Электрический прибор будет эффективно работать только в том случае, если к нему будет подключен источник питания, способный поддерживать продолжительное время силу тока в цепи на необходимом уровне.
Несоблюдение этого правила может вывести подключённые устройства или источник электричества из строя. Обычные пальчиковые батареи не являются исключением, поэтому так важно знать этот параметр, прежде чем установить источник питания в прибор.
Сколько миллиампер в батарейке
Значение силы тока в батарейках невелико, поэтому его принято измерять mA. Сколько миллиампер в элементе питания не всегда указывается производителями, поэтому нижеприведённая информация может быть очень полезной.
Мизинчиковой 1,5 В
Мизинчиковые изделия выдают ток около 3 Ампер в режиме короткого замыкания, но проработать источник электроэнергии при такой нагрузке не способен сколько-нибудь значительное количество времени.
Эксплуатация должна осуществляться только при допустимой нагрузке. В зависимости от производителя и применяемого электролита предел максимального значения силы тока может существенно варьироваться, но в среднем этот параметр составляет составляет 200 mA.
Пальчиковой 1,5 В
Пальчиковый элемент питания является более мощным изделием, в сравнении с мизинчиковыми батареями. Если коротко замкнуть качественную , то сила тока в цепи может достигать 10 ампер. Безопасным значением этого параметра для пальчиковых батарей, в режиме постоянной эксплуатации, можно считать 200 – 300 mA.
Кроне 9 Вольт
Батарея не способна генерировать значительные показатели силы тока, поэтому в мощных электронных устройствах такие элементы не используется.
При коротком замыкании возможно значение этого параметра около 900 mAh. Эксплуатация при таких значениях этого параметра также приведёт к быстрому разряду и перегреву источника питания.
12 вольтовые батарейки A23 или A27
При коротком замыкании батареек на 12 вольт получить сколько-нибудь значительных показателей мощности невозможно. Причина этому – слишком малая ёмкость элементов питания.
Даже если сила тока в цепи будет равна 20 mA, то даже такая нагрузка способна полностью разрядить источник электроэнергии в течение часа.
В часовых батарейках: 1,5, 1,55 и 3v
Часовые элементы питания на 1,5, 1,55 и 3 v также обладают небольшой мощностью. Таблетки способны выдать при коротком замыкании всего несколько сотен миллиампер, но эффективно работать могут только при существенно меньшем значении этого.
Так их очень много и в зависимости от производителя и внутреннего элемента значения могут отличаться, то проще проверить самому мультиметром.
Как проверить амперы на батарейке мультиметром
Мультиметром можно замерить многие параметры, в том числе амперы. Для этой цели необходимо переставить положительный щуп устройства для измерения до 10 ампер. Затем следует перевести тумблер устройства в соответствующий режим измерения.
Прикоснувшись щупами мультиметра к контактам источника электроэнергии на 1 – 2 секунды можно определить реальное значение этого параметра источника электроэнергии в режиме короткого замыкания.
Некоторые модели щелочных элементов могут превышать предельное значение измерений мультиметром. В этом случае необходимо воспользоваться более мощным прибором для измерения этого параметра электричества.
По показателям мультиметра можно судить о возможности использования источника электроэнергии. Например, для солевых пальчиковых батареек, нормальным значением этого параметра будет 3 – 5 ампер.
При 1 – 1,5 А элемент питания можно использовать в маломощных устройствах, например, в настенных часах. Если показатели силы тока солевой батареи менее 0,7 ампер, то это означает, что ёмкость источника питания практически на нуле и его необходимо утилизировать.
Как видно из описания, проверить силу тока батареи мультиметром совсем несложно. Главное, при выполнении подобных действий проявлять осторожность, ведь при коротком замыкании элементов питания может выделяться значительное количество теплоты.
По этой причине не следует проводить замеры дольше 2 секунд для каждой батареи. При длительном контакте щупов измерительного прибора с батареей в режиме измерения силы тока возможен также разрыв корпуса в результате закипания электролита.
Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.
Батарейки для часов — общая информация
Батарейки для часов в нашем каталоге
Типы батареек по химическому составу
Существует три распространенных типа батареек:
- Оксид-серебряные
- Алкалиновые (щелочные)
- Литиевые
Литиевые батарейки как правило имеют напряжение 3 Вольта (и большие размеры), в то время как оксид-серебряные и алкалиновые – 1.5 Вольта.
Оксид-серебряные и алкалиновые батарейки могут быть взаимозаменяемыми, но при этом следует помнить о некоторых особенностях.
На настоящий момент ведущие мировые производители батареек практически не выпускают алкалиновых моделей, отдавая предпочтение изготовлению оксид-серебряных элементов питания.
При прочих равных алкалиновая батарейка будет стоить дешевле аналогичной оксид-серебряной, но на этом ее плюсы и ограничатся. Оксид-серебряные батарейки представляют собой современную реализацию элементов питания и превосходят по характеристикам стабильности и долговечности свои алкалиновые аналоги.
При использовании в часах строго рекомендуется применять именно оксид-серебряные батарейки, а применение алкалиновых в наше время допустимо в калькуляторах или электрических игрушках.
Мы рекомендуем применение оксид-серебряных элементов питания или литиевых, эти два класса батареек не пересекаются между собой.
Размеры батареек
Размеры литиевых батареек легко определить, основываясь просто на их буквенно-цифровой маркировке. Первые две цифры обозначают диаметр батарейки в миллиметрах (целые числа), а вторые две – ее толщину в миллиметрах (с десятыми долями). Так, к примеру, маркировка CR2430 обозначает, что перед Вами элемент питания с диаметром 24 мм, и толщиной 3.0 мм.
Несколько сложнее обстоит дело с определением по маркировке размеров оксид-серебряной или алкалиновой батарейки. Во избежание путаницы мы рекомендуем Вам использовать таблицу соответствия по маркировкам различных производителей.
Префиксы
Маркировка батареек может содержать в себе не только цифры, но и латинские буквы. Та буква или буквы, которые находятся в маркировке до цифр называется префиксом, причем возможных их сочетаний не так уж много, и при их наличии они указывают на тип элемента питания. Ниже мы даем пояснения по значению возможных сочетаний:
- BR – литиевая;
- CR – литиевая;
- L – алкалиновая;
- SR – оксид-серебряная;
- LR – алкалиновая;
- SG – оксид-серебряная;
- AG – алкалиновая;
Суффиксы
В дополнение к префиксу и цифровой части маркировка батарейки может иметь суффикс – одну или несколько латинских букв, расположенных в ее конце.
Как правило суффикс применяется для оксид-серебряных батареек и может иметь два значения:
- W – для устройств с высоким энергопотреблением;
- SW – для устройств с низким энергопотреблением;
К примеру, две батарейки одинакового оксид-серебряного типа и одних и тех же физических размеров могут иметь маркировки SR1130W и SR1130SW.
Если говорить о часах, то показанием к применению батареек с суффиксом W является наличие в часах подсветки циферблата или иных энергопотребляющих функций не характерных для «просто часов на батарейке».
Во всех остальных случаях вполне достаточно батареек с суффиксом SW. Впрочем разница в цене между ними минимальна, и ничего плохого в том, чтобы использовать батарейки с суффиксом W в любых часах нет.
Срок годности
Неиспользуемые батарейки тем не менее склонны к потере заряда со временем. Объем этих потерь зависит от условий хранения и типа батареек.
При температуре 21 градус потери для оксид-серебряных и алкалиновых батареек находятся в пределах 10%, а для литиевых составляют около 2% в год.
Определение нужного типа батарейки
Различные производители применяют различные способы маркировки элементов питания, в добавок, как мы написали выше, алкалиновые батарейки могут быть заменены аналогичными по размеру оксид-серебряными.
В связи с этим если Вы держите в руках свою старую батарейку и Вам нужна новая, вопрос о том, какую именно выбрать тем не менее может не иметь такого уж простого ответа.
Мы рекомендуем Вам использовать таблицу соответствия для того чтобы определить какой элемент питания из нашего ассортимента соответствует Вашей старой батарейке.
Rivian задерживает более крупный аккумулятор для своего электрического пикапа до 2023 года
Rivian подтвердила, что покупателям ее электрического пикапа R1T и внедорожника R1S придется подождать до 2023 года, если они захотят приобрести самый большой аккумуляторный блок.
Как мы сообщали ранее в этом месяце, Rivian опубликовала свои первые финансовые результаты с момента выхода на биржу, и это дает нам больше информации о деятельности компании — компания подтвердила, что по состоянию на 15 декабря она поставила свои первые 652 автомобиля.Он также подтвердил, что, как и ожидалось, он сталкивается с некоторыми производственными проблемами, которые приведут к более низким поставкам, чем предполагалось изначально.
В результате Rivian придется расставить приоритеты в моделях, поскольку она работает через 71 000 предварительных заказов на R1T и R1S в Северной Америке.
В новом письме, отправленном сегодня клиентам, генеральный директор Р. Дж. Скариндж в основном повторил то, что было заявлено в отчете о прибылях и убытках ранее в этом месяце, но он также объявил, что Rivian откладывает выпуск более крупного аккумуляторного блока до 2023 г .:
По состоянию на 15 декабря у нас было примерно 71 000 предварительных заказов на R1T и R1S в США и Канаде, при этом подавляющее большинство из них настроили пакет Adventure с большой батареей (наш максимальный пакет составляет примерно 20% наших предварительных заказов).Чтобы обслужить наибольшее количество владельцев предзаказов, мы будем уделять первоочередное внимание созданию пакета Adventure с большой батареей в течение следующего года. Предварительные заказы на пакеты и автомобили с аккумуляторной батареей Max Pack поступят в 2023 году. При определении сроков доставки мы оптимизировали нашу последовательность сборки с учетом комбинации сборок, которая поможет нам максимально быстро наращивать объемы продаж и, следовательно, окажет максимально возможное положительное влияние на климат.
Rivian в настоящее время поставляет электрический пикап R1T с его «большой» аккумуляторной батареей, которая обеспечивает дальность действия 314 миль в соответствии с циклом EPA.
Ожидается, что более крупный пакет «Max» обеспечит дальность действия 400 миль без подзарядки, но мы не узнаем этого наверняка, пока он не поступит в производство, а теперь похоже, что этого не произойдет до следующего года.
Компания делится информацией, чтобы позволить покупателям изменить свои конфигурации, если они хотят получить доставку раньше.
Говоря о доставках, Скариндж говорит, что клиенты получат обновленные сроки доставки в «начале 2022 года», когда у компании будет больше информации, чтобы получить более точные сроки доставки на основе конфигураций.
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки для получения дохода. Подробнее.
Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы получить эксклюзивные видео и подписаться на подкаст.
Вы можете поменять батарею электромобиля в Китае за 7 долларов
Скриншот: Twitter
Если автомобили будущего действительно будут электрическими — а на данный момент это выглядит так, — тогда батареи должны легко заменяться. Период. Я знаю, что большая часть отрасли не хочет этого делать, поскольку крупные компании, такие как Tesla, решительно выступают против этого, но правда в том, что даже если заменяемые батареи не то, чего хотят автопроизводители, это намного, намного лучше для потребителей, и это то, о ком я забочусь.Эти руководители могут есть собачий корм, мне все равно. Не верьте утверждениям о том, что замена батарей — это слишком дорого или непрактично, потому что это уже происходит, быстро и дешево, в Китае.
Мне напомнили об этом благодаря этому твиту, в котором показано электрическое такси BAIC на станции замены аккумуляторов в горном районе Северного Китая, известном как Хэбэй:
Посмотрите, что происходит в этом видео. Батарея — не слишком большая, но годная для разумных 95 миль в зимних условиях — заменяется за считанные минуты.Видео, кажется, просто показывает установку новой аккумуляторной части, которая занимает около 45 секунд, поэтому, если мы предположим, что это примерно то же самое для удаления, и, возможно, добавим дополнительное время, потому что почему бы и нет, мы все еще говорим о трех до пятиминутного процесса здесь. Твитер фиксирует это на двух минутах.
Тогда давайте внимательно рассмотрим этот объект; Большая часть критики замены батарей связана с утверждением, что строительство объектов, способных справиться с этой задачей, будет чрезвычайно дорогостоящим. Я рискну и скажу, что не думаю, что объект, показанный в этом твите, стоит очень дорого.
G / O Media может получить комиссию
Скидка 20%
Выберите стили Nuraphone
Получите отмеченный наградами персонализированный звук
Возьмите наушники Nuratrue, наушники Nuraphone или наушники NuraLoop со щедрой скидкой.
Похоже, что он хорошо справляется со своей задачей, но вряд ли он роскошен и выглядит примерно таким же сложным, как автоматическая мойка автомобилей, а это не совсем Тадж-Махалы.
Также стоит отметить, что в этом видео показано, как оно используется в такси, которое представляет собой рынок автомобилей, наиболее заинтересованных в быстрой перезарядке аккумулятора, поскольку время в буквальном смысле слова является деньгами для таксиста.
Это также отмечено в этом видео о станциях для замены аккумуляторов с июня 2020 года, где отмечается, что в Китае существует 452 станции для замены аккумуляторов. В этой октябрьской статье указано, что количество станций составляет 504 только для одной компании, NIO, и Geely планирует построить 5000 станций к 2025 году.
Как отмечается в видео (и как я отмечал несколько раз), идеальной ситуацией было бы, если бы размеры аккумуляторов, разъемы и выходная мощность могут быть стандартизированы, модульные блоки, так что станции замены аккумуляторов могут быть такими же универсальными, как заправочные станции для автомобилей сегодня.
Иллюстрация: Джейсон Торчински
Аргументы автопроизводителей относительно того, почему они не хотят строить автомобили со съемными батареями или стандартизированными батареями, обычно вращаются вокруг преимущества веса, связанного с конструктивными аккумуляторными блоками, или заявлений о том, что собственные разработки автопроизводителей будут лучше по плотности энергии и дальности.
Я не думаю, что эти аргументы неверны, но я думаю, что они на самом деле не имеют значения. Сменные батареи все еще можно заряжать дома, как и встроенные батареи, но в путешествии полная перезарядка займет в лучшем случае 5 минут вместо 30 или около того.Это действительно большая разница.
Плюс, встроенные аккумуляторы действительно полезны только для автопроизводителя, а не для потребителя — и, опять же, я больше забочусь о потребителе, и, если вы не являетесь владельцем автомобильной компании, я думаю, что вы должны тоже.
Помните недавнее видео того финна, который взорвал свою Tesla Model S динамитом, похожим на салями? Он сделал это, потому что его восьмилетнему автомобилю требовалась совершенно новая аккумуляторная батарея, и замена ее обошлась бы примерно в 22000 долларов. Взрыв TNT был его разумным финансовым решением, которое должно быть неплохим ключом к разгадке того, что, возможно, встроенные, трудно снимаемые проприетарные батареи — не такая уж горячая идея.
Встроенные батареи означают, что в ближайшем будущем каждый подержанный электромобиль на рынке будет иметь потенциально очень дорогую бомбу замедленного действия, встроенную в пол. Конечно, срок службы аккумуляторов больше, чем мы ожидали десять лет назад, но они по-прежнему со временем разлагаются и являются самым дорогостоящим компонентом электромобиля, который нужно заменить. Зачем, черт возьми, вы хотите, чтобы что-то подобное было встроено в вашу машину в качестве решающего элемента конструкции?
Знаю, что не стал бы. Сменные батареи могут оставаться в обращении, повторно использоваться и заряжаться снова и снова.Затем, когда они достигнут конца своего полезного автомобильного срока службы, их можно будет использовать в качестве батарей для солнечных или ветровых электростанций или любого количества других приложений.
Замена аккумулятора имеет больше смысла в долгосрочной перспективе для владельцев электромобилей. И это уже началось в Китае. Если они могут сделать это там, мы можем сделать это здесь, и не позволять генеральному директору автомобилестроения говорить вам обратное, потому что к черту их дела.
Корпус Tesla Model Y для структурной аккумуляторной батареи обнаружен на Gigafactory Texas
Интересный новый кузов Tesla Model Y, который, кажется, спроектирован для новой структурной аккумуляторной батареи, был замечен на Gigafactory Texas перед началом производства.
Tesla намеревается начать производство Model Y на Gigafactory Texas в Остине к концу года, а до этого всего несколько дней.
Начало производства Model Y на Gigafactory Texas не только критично для роста компании, но и знаменует запуск новой версии электрического внедорожника с новой структурной аккумуляторной батареей Tesla и 4680 аккумуляторными элементами.
Идея состоит в том, чтобы произвести большие цилиндрические элементы и упаковать их в единый модуль аккумуляторной батареи, который также действует как структурная платформа, на которой вы устанавливаете кузов автомобиля.
Генеральный директорИлон Маск назвал эту технологию «производственной революцией» в автомобильной промышленности.
По этим двум причинам многие пристально следят за тем, чтобы Tesla начала производство Model Y на Gigafactory Texas.
Ранее мы сообщали о том, что Tesla наращивает объемы литья на заводе для производства кузовов Model Y.
Теперь, на новой эстакаде для дронов над заводом, Джо Тегтмайер заметил новый кузов Model Y на грузовике:
Как заметил Тегтмайер, у кузова нет пола, что указывает на то, что он был построен для структурной аккумуляторной батареи.
Tesla ранее сообщала, что будет использовать аккумуляторную батарею для установки вещей, которые обычно устанавливаются на пол тела, например, крепления сиденья.
Tesla планирует взять подобную платформу и соединить ее с телом, которое недавно было обнаружено на Gigafactory Texas.
Эти кусочки головоломки, а именно производство Model Y, начинают появляться, но все еще не ясно, сможет ли Tesla действительно начать производство в течение следующих нескольких дней, чтобы придерживаться своей цели.
Однако, как мы ранее заявляли, начало производства Model Y на Gigafactory Texas не так критично, как то, насколько быстро Tesla сможет нарастить объемы производства.
Ожидается, что объем производства компании выйдет во второй половине 2022 года.
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки для получения дохода. Подробнее.
Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы получить эксклюзивные видео и подписаться на подкаст.
Rivian задерживает поставки пикапов и внедорожников с большими аккумуляторными батареями до 2023 года
Логотип компании можно увидеть на пикапе Rivian R1T, производимом электромобилей при поддержке Amazon, поскольку он припаркован за пределами площадки Nasdaq Market во время выставки компании. IPO на Таймс-сквер в Нью-Йорке, США.S., 10 ноября 2021 г. REUTERS / Brendan McDermid / File Photo
Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com
Зарегистрироваться
28 декабря (Рейтер) — Rivian Automotive Inc (RIVN.O) задержит поставки электрический пикап и внедорожник с большими аккумуляторными батареями до 2023 года, сообщил генеральный директор RJ Scaringe в письме клиентам во вторник.
Скариндж сказал, что большинство из примерно 71000 предварительных заказов Rivian на его пикап R1T и внедорожник R1S в США и Канаде относятся к версии автомобилей с небольшим аккумуляторным блоком, который обеспечивает дальность действия 314 миль на одной зарядке.
«Чтобы обслужить наибольшее количество владельцев предварительных заказов, мы будем уделять первоочередное внимание созданию пакета приключений с большой батареей в течение следующего года», — сказал Скариндж в письме, опубликованном клиентом Rivian в социальной сети Reddit. Платформа.
Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com
Зарегистрироваться
Акции Rivian упали на 3,9% до $ 102,87.
После того, как производитель электромобилей сообщил о своих первых квартальных результатах в качестве зарегистрированной на бирже компании в начале этого месяца, Скариндж обрисовал производственные проблемы, сославшись на ограничения глобальной цепочки поставок, пандемию COVID-19, ограниченный рынок труда и краткосрочные проблемы, связанные с производством электроэнергии. аккумуляторные модули.
Rivian поставила 386 из 652 построенных автомобилей, включая пикапы и внедорожники. читать дальше
Ожидается, что больший аккумуляторный блок, называемый Max pack, обеспечит пробег в 400 миль без подзарядки. Только 20% предзаказов были на пакет Max.
Rivian заявила, что в начале 2022 года представит для клиентов на их учетных записях Rivian функцию, которая будет отображать их текущую оценку сроков доставки.
Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com
Регистр
Отчетность Чави Мехта в Бангалоре; Под редакцией Маджу Самуэль
Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.
Спортивно выглядящий конкурент Китая Model 3 предлагает замену аккумуляторов, заявляет, что дальность действия превышает 600 миль.
Nio ET5 — новейший электромобиль китайского автопроизводителя, который собирается стать конкурентом Tesla Model 3 на его внутреннем рынке.
Представленный на мероприятии автопроизводителя Nio Day на прошлой неделе, ET5 представляет собой хэтчбек длиной 185 дюймов, что означает, что он примерно того же размера, что и Model 3, которая также собирается в Китае для местного распространения.Поставки ET5 в Китай планируется начать осенью 2022 года.
ЕТ5 будет запущен с вариантами аккумуляторной батареи 75, 100 и 150 кВт / ч. По словам Nio, самый большой рюкзак, получивший название Ultralong, обеспечит дальность действия 600 миль в китайском цикле испытаний. Однако это, вероятно, приведет к меньшему количеству в цикле тестирования EPA.
2022 Nio ET5
Двухмоторная полноприводная трансмиссия вырабатывает 482 лошадиных силы, что позволяет ЕТ5 разгоняться до 100 км / ч за 4 секунды.3 секунды, по словам Нио.
Nio утверждает, что ЕТ5 будет поставляться с датчиками и компьютерами для ограниченного автономного вождения по шоссе, городским районам и маневрирования на парковочных местах и станциях замены аккумуляторов компании. Компания сообщила, что эта функция будет развернута в неопределенный срок в будущем как услуга ежемесячной подписки.
Ценаначинается с 328 000 юаней (примерно 51 540 долларов США), и покупатели могут получить скидку в размере 70 000 юаней (10 985 долларов США), если они выберут вариант подписки на аккумулятор Nio.Nio уже продемонстрировала силу этой так называемой бизнес-модели «Аккумулятор как услуга» (BaaS), предложив пакетное обновление тем, кто выбрал путь BaaS.
2022 Nio ET5
Nio также управляет сетью станций по замене батарей в Китае, и недавно она стала партнером Shell для расширения инфраструктуры замены батарей и традиционной зарядки.
Автопроизводитель не продает автомобили в Соединенных Штатах, но в начале этого года он был запущен в Норвегии. Согласно пресс-релизу компании, Nio планирует расширить свою деятельность в Германии, Нидерландах, Швеции и Дании в 2022 году, а к 2025 году хочет быть представлена в 25 странах и регионах.
Помимо ЕТ5, Nio планирует выпустить в 2022 году и более крупный седан ЕТ7. В его текущую линейку также входят кроссоверы EC6, ES6 и ES8. Его первым серийным автомобилем стал малолитражный суперкар EP9.
10 вопросов парню, который знает о твердотельных батареях буквально все
Многие ученые согласны с тем, что мы находимся на пороге революции в области аккумуляторных батарей, вызванной сокращением использования ископаемых видов топлива, а также ростом количества электромобилей.По их словам, твердотельные батареи — одно из самых многообещающих направлений развития технологий.
Один из этих ученых — Джефф Сакамото, доцент кафедры машиностроения Мичиганского университета. Его рабочая группа изучает твердотельные батареи как преемника и дополнения к литий-ионным батареям — сегодняшнему золотому стандарту и самостоятельной революции в батареях.
Сакамото вырос, работая над автомобилями, поэтому он заинтересован в поиске решений, которые помогут нам отказаться от двигателей внутреннего сгорания и ископаемых видов топлива, на которые мы в настоящее время полагаемся.Он также руководит компанией Zakuro Inc. в Анн-Арборе, штат Мичиган, чтобы помочь сократить разрыв между большими идеями своей университетской рабочей группы и длительным процессом исследований и разработок реальных продуктов на рынке.
Мы поговорили с Сакамото, чтобы узнать больше о его исследованиях аккумуляторов и о том, к чему они будут стремиться дальше. Далее следует беседа, слегка отредактированная для стиля и ясности.
Popular Mechanics : Почему мы должны заботиться о батареях?
Джефф Сакамото: В настоящее время перевозки людей и грузов в основном основываются на ископаемом топливе.Электрификация транспорта снизит потребление ископаемого топлива. Однако для электрификации силовых агрегатов требуется высокая удельная энергия (Втч / кг) и доступные ($ / кВтч) накопители электроэнергии. Аккумуляторы — главный претендент на удовлетворение этой технологической потребности; в частности, литиевые батареи, которые могут достигать> ~ 200 Вт · ч / кг и <~ 80 долл. США / кВт · ч.
Как ваши интересы привели вас к изучению аккумуляторов?
Я начал заниматься автомобилями в подростковом возрасте. У меня, наверное, еще жир под ногтями.Не поймите меня неправильно, двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — отличная технология, которая сыграла важную роль в развитии цивилизации в 20 веке. Однако по мере того, как мы вступаем в 21 век и в последующий период, нам необходимо полагаться на устойчивую и более чистую энергию. Чтобы ответить на вопрос, моя страсть к изучению аккумуляторов мотивирована моим интересом к автомобильным технологиям / механике и альтруизму. Между прочим, в Мичиганском университете и в Анн-Арборе многие студенты и молодые инженеры, которые меня окружают, имеют одинаковую мотивацию.Это довольно крутое чувство.
Что, по вашему мнению, наиболее важно для «новичков в области аккумуляторных батарей» о вашем исследовании?
Во-первых, современные литий-ионные аккумуляторы великолепны и станут той технологией, которая позволит перейти от автомобилей с ДВС к автомобилям с электроприводом. Во-вторых, существуют проблемы, связанные с катодным сырьем или металлами, используемыми в современных ионно-литиевых сплавах. Наконец, постоянно усиливается стремление к снижению затрат и повышению безопасности. Некоторые из этих проблем можно решить, изучив новые типы батарей и материалов.
Как вы разделяете свои академические интересы и управление аккумуляторным стартапом?
Ожидается, что рынок аккумуляторных батарей будет стоить триллион долларов или больше. Естественно, крупные компании и стартапы по производству аккумуляторов работают в скрытом режиме, чтобы защитить свои технологии и секретные соусы … Однако миссия кампуса — быть открытыми и делиться информацией для развития науки и техники. Таким образом, я основал стартап-компанию по производству аккумуляторов, чтобы создать точку для проведения исследований, связанных с конфиденциальной интеллектуальной собственностью.По сути, именно аспекты, связанные с интеллектуальной собственностью, отделяют мою академическую [работу] от моего стартапа по производству батарей.
Какие ключевые факторы, по вашему мнению, будут отличать литий-ионную эру от твердотельных батарей в будущем?
Если твердотельные батареи поступают в продажу, то их характеристики, безопасность и, возможно, стоимость будут отделять ионно-литиевые батареи от твердотельных.
Есть ли какие-нибудь неожиданные проблемы с твердотельными литий-металлическими батареями?
Лично я считаю, что основные проблемы были выявлены в самом начале серьезных исследований в области твердотельных аккумуляторов.Однако, если это было неожиданно, как это ни парадоксально, так это физическое поведение металлического лития (анода во многих конструкциях твердотельных батарей), а не поведение твердого электролита, которое позволяет использовать твердотельные батареи. Вероятно, в ХХ веке было меньше 10 работ о физическом поведении металлического лития. Поскольку работа твердотельных литий-металлических аккумуляторов принципиально отличается от жидких литий-ионных аккумуляторов, нам все еще нужно больше узнавать о физике металлического лития по мере того, как сообщество продвигается к коммерциализации.
Какой будет безопасность для твердых литий-металлических батарей по сравнению с литий-ионными батареями в электромобилях?
Твердые электролиты, которые заменят воспламеняющийся жидкий электролит в ионно-литиевых батареях, должны значительно повысить безопасность. Как мы видели и читали в новостях, проблема безопасности жидких электролитов в литий-ионных аккумуляторах затрудняет переход от ДВС к электромобилям [электромобилям]. Однако в типичной твердотельной батарее, в которой используется металлический литий, будет использоваться несколько килограммов чистого металлического лития, который вступает в реакцию при воздействии влаги.Это вопрос обмена одной проблемы безопасности с другой? Я не так уверен. Тот факт, что металлический литий вступает в реакцию с влагой, не означает, что он более опасен, чем ион лития. Чтобы понять безопасность твердотельных батарей, необходимы дополнительные исследования.
Как твердые литиевые батареи впишутся в ближайшее будущее, когда мы будем бороться с изменением климата?
Когда специалист по аккумуляторным батареям смотрит на таблицу Менделеева, вероятно, он признает, что действительно не так много, если вообще есть, комбинаций элементов, чтобы сделать аккумулятор лучше, чем литиевая батарея для электромобилей.Помимо литий-ионных аккумуляторов, я лично считаю, что твердотельные литиевые батареи приближаются к последнему рубежу в технологиях производства аккумуляторов для электромобилей. Если жизнеспособные батареи необходимы для перехода от двигателей ICE к силовым агрегатам электромобилей, а твердотельные батареи IF заменяют ионно-литиевые, тогда становится ясно, какую роль твердотельные батареи будут играть в борьбе с изменением климата.
Есть ли другие исследования аккумуляторов, которые вам интересны, в других местах?
Их два. Во-первых, для решения этой проблемы, связанной с некоторыми необработанными элементами, используемыми в современных литиево-ионных катодах, элементарная сера является потенциально дешевой, доступной и нетоксичной альтернативой.Литий будет анодом в литий-серных батареях. Однако остаются серьезные инженерные проблемы. Во-вторых, с упором на аккумуляторы для электромобилей необходимо уделять внимание хранению в электросети. Я в восторге от исследования сетевых батарей. Хорошая новость заключается в том, что ограничения по весу и размеру значительно ниже по сравнению с батареями для электромобилей. Затем проблема переключается на стоимость, устойчивость, дальнейшее снижение токсичности и интеграцию.
Как вы надеетесь, что люди будут делать после этого?
Аккумуляторные технологии имеют решающее значение при переходе от ископаемого топлива к электроэнергии.Более того, этот переход действительно происходит, если мы посмотрим, сколько электромобилей сейчас и будет в ближайшие десятилетия. Это «момент батареи» в истории. Как ученый в области аккумуляторов, инженер и предприниматель, я могу честно и уверенно сказать, что технология аккумуляторов в той или иной форме, форме или химическом составе принесет свои плоды.
Кэролайн Делберт Кэролайн Делберт — писатель, редактор книг, исследователь и заядлый читатель.Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Tesla рекомендует заряжать аккумулятор LFP модели 3 RWD до 100%
Tesla рекомендует владельцам новой базовой модели Model 3 RWD, оснащенной аккумуляторными элементами из литий-фосфата железа (LFP), заряжаться до 100% на регулярной основе.
Аккумуляторы LFP, уже доступные на автомобилях Tesla, произведенных в Китае, начинают находить свое применение в Model 3 для американского рынка, поэтому владельцы должны знать, что им требуется особый режим зарядки.
Для начала вам нужно знать, оснащена ли ваша модель 3 аккумулятором LFP. Для этого все, что вам нужно сделать, это открыть экран зарядки на сенсорном экране, а затем нажать «Установить предел» или открыть экран зарядки в своем мобильном приложении и перетащить ползунок.
Если на изображении аккумулятора отображается «50%» и «100%», значит, в вашем автомобиле установлен аккумуляторный блок LFP. Если вместо изображения отображается «Ежедневно» и «Поездка», значит, ваш автомобиль не оборудован аккумулятором LFP.
Если в вашем автомобиле есть аккумулятор LFP, у Tesla есть несколько важных рекомендаций, которым вы должны следовать, если хотите сохранить работоспособность аккумулятора как можно дольше.Вот что говорится по этому поводу в обновленном руководстве по эксплуатации Model 3 для США.
«Если ваш автомобиль оснащен аккумулятором LFP, Tesla рекомендует установить лимит заряда на 100% даже для ежедневного использования, а также полностью заряжать до 100% не реже одного раза в неделю».
22 Фото
Это отличается от того, к чему привыкли владельцы электромобилей Model 3, оснащенных более распространенной аккумуляторной батареей NCA; в этом случае Tesla рекомендует заряжать до 80% или 90% большую часть времени и сохранять полный 100% заряд для автомобильных поездок.
Другая рекомендация касается случая, когда Model 3 была припаркована дольше недели, и в этом случае « Tesla рекомендует ездить как обычно и заряжать до 100% при первой же возможности. ». Интересно, что Tesla также инструктирует владельцев не активировать Sentry Mode в безопасных местах.
«Кроме того, рекомендуется разрешить модели 3 регулярно» спать «, по возможности оставляя ее с отключенным режимом Sentry Mode. Рассмотрите возможность использования параметров Exclude Home, Exclude Work и Exclude Favorites, чтобы предотвратить автоматическое включение Sentry Mode. активация в местах не требуется (см. Сторожевой режим).
Согласно Tesla, следование приведенным выше рекомендациям увеличивает доступный диапазон и улучшает способность автомобиля точно определять состояние заряда и расчетный диапазон.